Отложенный спрос: благо или зло?

01.05.2013

В бизнесе спрос – одно из ключевых понятий рыночных отношений. Поскольку спрос – это то, что покупатель хочет и может купить, а значит, именно спрос формирует рынок и позволяет зарабатывать деньги присутствующим на рынке компаниям.

Всем нам хорошо знакома расхожая фраза о том, что если есть спрос, то будет и предложение. Однако на самом деле это не совсем так, поскольку далеко не всегда продавцы могут удовлетворить имеющийся спрос. А это приводит к формированию на рынке дефицита.

Неудовлетворенный спрос

Многим из нас еще очень хорошо памятны годы советского дефицита, когда у населения имелись средства как в наличной форме, так и в форме банковских вкладов, однако что-либо купить на эти деньги было довольно затруднительно и, например, для того чтобы приобрести простые «Жигули», нужно было несколько лет отстоять в очереди.

Неважно, было в СССР хорошо или плохо, в любом случае советская плановая система экономики ушла в прошлое, в нашей стране стали править деньги, тем не менее неудовлетворенный спрос на отечественном рынке как был, так и остался, и аптечный бизнес в этом отношении не является исключением.

Неудовлетворенный спрос, обеспеченный свободными денежными средствами и обусловленный отсутствием нужного потребителю товара, в экономике и маркетинге получил название отложенного спроса. И его размер на рынке показывает зрелость рынка и способность рыночных игроков полноценно удовлетворять своих потребителей, а зн...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.