Планирование товарооборота аптеки

01.03.2010

Существует пять функций управления: планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Чем лучше организована работа компании, тем больший доход она приносит. Если представить управление аптекой как здание, то логично предположить, что если мы хотим, чтобы оно было прочным, под него надо заложить хороший фундамент. Этим фундаментом является правильное планирование товарооборота аптеки.

Основа управления

Под планированием подразумевается выработка руководством четких целей и задач для подчиненных. От правильности планирования зависит успех всей аптеки, именно поэтому особое внимание стоит уделить именно этой функции менеджмента.

Работа аптеки планируется на основе графика поставки товара, плана продаж, графика смен первостольников, графика отпусков, графика уборки помещения и т.д. Основное внимание следует уделять скрупулезному составлению плана товарооборота.

Bottom-up planning

Существует два вида планирования: сверху вниз и снизу вверх. В словаре «Менеджмент и экономика труда» говорится о том, что т.н. bottom-up planning, восходящее планирование (снизу вверх) основывается на учете прежде всего производственных возможностей аптеки. Вottom-up planning отвечает на вопрос: «Какие цели могут быть достигнуты аптекой при планируемом уровне ресурсов, человеческих, временных, финансовых?». Планирование снизу рассматривается как предпочтительное, поскольку оно исходит из «факта продаж» предыдущего месяца.

Нисходящее планирование (сверху вниз) исходит из рентабельности инвестиций. Для любого инвестора нулевой точкой отсчета является процент по банковским вкладам. Если бизнес принесет больше, чем банковский вклад, то проект считается привлекательным. В противном случае проще положить деньги на депозит и спокойно получать дивиденды. Например, сейчас максимальный процент по банковским вкладам составляет 15%. Поэтому инвестор, хозяин бизнеса, вкладывая деньги в аптеку, планирует получить больше 15% годовых. Это значит, что аптека должна давать годовой прирост, например, в размере 25%. Следовательно, инвестор в директивном порядке определяет годовой прирост товарооборота аптеки как «факт продаж» пред...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.