Повышение «успеваемости»: как научиться не опаздывать на работу

01.01.2015

Можно ли найти человека, который ни разу не опаздывал на работу? По статистике в России постоянно опаздывают на работу около 25% сотрудников, и исправить эту ситуацию получается не у всех. А между тем хронические опоздания могут грозить серьезными неприятностями, вплоть до увольнения. Если вы постоянно не успеваете к началу рабочего дня, а придумывать оправдания становится все труднее и труднее, то пора повышать самодисциплину. О том, как это делать, рассказывает наш эксперт.

06af951d71a46769cefcf669939d492e.jpgАптекарь (А): Светлана Валерьевна, для многих людей частые опоздания на работу – серьезная проблема. Почему это происходит?

Светлана Королева (С.К.): Для начала нужно понять, что причины опозданий могут быть объективными и субъективными. Объективными причинами могут быть удаленность места работы от места жительства, отдельные внешние обстоятельства (перебои с транспортом, автомобильные пробки на дороге, бытовые аварии и т.п.), нестандартный рабочий график и т.д. На эти факторы повлиять сложно и к ним нужно просто приспосабливаться (если это, например, постоянные дорожные пробки – выходить пораньше, искать пути объезда и т.д.). Но чаще всего причинами опозданий служат субъективные факторы: личная неорганизованность, неумение рационально распределять свое время, хроническая неспособность вовремя проснуться и т.п. С этими факторами можно и нужно бороться.

А: Как приучить себя к пунктуальности? С чего начать борьбу с постоянными опозданиями?

С.К.: Прежде всего нужно установить истинную причину хронических опозданий – другими словами, выяснить, почему у вас не получается приходить на работу вовремя. Для начала проведите точный хронометраж всех своих утренних дел. Это поможет понять, на каком этапе вы теряете те драгоценные минуты, которые в результате и приводят к опозданию. Возьмите лист бумаги и запишите поминутно все, что вы делаете утром: во сколько встаете, сколько времени уходит на утренний туалет, на завтрак, прическу, макияж и различные бытовые дела. Запишите также, сколько времени у вас уходит на дорогу от дома до работы. Выяснив все это, проанализируйте, правильно ли вы распределяете свое время: может быть, нужно быстрее одеваться или меньше времени проводить в ванной? А может быть, нужно просто раньше вставать?

Чтобы утром все успевать и при этом не опаздывать на работу, научитесь четко ко...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.