Провальная категория товаров? Развиваем интерес покупателей
Ассортимент любой современной аптеки насчитывает тысячи наименований, причем обычно лишь 20–25% ассортимента действительно работает, принося в аптеку выручку и прибыль, а до 60–80% лежащих на аптечных складах товаров лишь жадно впитывают деньги, снижая показатели оборачиваемости и продаж.
Говоря откровенно, невозможно полностью избавиться от товаров-аутсайдеров, хотя, конечно, при правильном подходе к управлению товарными запасами долю таких товаров в аптечном ассортименте вполне возможно уменьшить хотя бы в 2–3 раза, что автоматически значительно увеличит рентабельность аптечного бизнеса и размер прибыли, получаемой с каждой отдельной аптеки даже без увеличения объемов продаж.
Впрочем, далеко не от всех провальных товаров стоит избавляться. Помните старый анекдот, в котором один приятель говорит другому: «Ты не любишь кошек? Может быть, ты просто не умеешь их готовить?!» Аналогичная ситуация складывается и во многих российских аптеках, когда в списке товаров-аутсайдеров оказываются потенциально чрезвычайно выгодные позиции, действительно способные заинтересовать покупателей и поднять аптечные продажи и рентабельность. Например, такой «проблемной» группой для многих отечественных аптек оказывается косметика, БАД и иные товары нелекарственного ассортимента. Показательно, что разница в объемах продаж между аптеками, умеющими и неумеющими правильно «приготовить» такие товары к продаже, может достигать д...
Нет комментариев
Комментариев: 0