Работа над ошибками мерчандайзинга

01.03.2014

Хаотичная выкладка товаров, мелкий шрифт на ценниках, неудобные витрины, вынуждающие покупателей совершать «акробатические трюки» в поисках нужного лекарства, духота и отсутствие порядка в торговом зале – все это усложняет работу фармацевтов и способствует формированию нелестного впечатления от посещения аптеки, а иногда заставляет потенциальных клиентов уйти ни с чем. Каковы основные ошибки мерчандайзинга, мешающие аптекам правильно представить ассортимент посетителю?

Вход в аптеку «без приглашения»

Знакомство посетителя с аптекой начинается в тот момент, когда в поле его зрения попадает вывеска. Внешний вид указателя, обозначающего местоположение аптеки, должен рождать положительные эмоции и служить своеобразным приглашением. Вместо этого потенциальному покупателю нередко приходится наблюдать на фасадах зданий ветхие и выгоревшие на солнце конструкции, вызывающие желание ускорить шаг и пройти мимо.

Вторая ошибка при оформлении входного пространства – неверное направление открывания двери. Лучше, если она отворяется вовнутрь, а не наружу, будто отталкивая покупателя. Нельзя оставлять стеклянные двери без каких-либо привлекающих внимание знаков (чаще всего это таблички «Открыто»/«Закрыто», стикеры с режимом работы, надписями «От себя»/«На себя» и т.д.), чтобы не провоцировать травмы у вечно спешащих и не замечающих препятствий посетителей.

В ситуации, когда вход в аптеку устроен по принципу «шлюза», т.е. с двумя дверями – внешней и внутренней, законы мерчандайзинга позволяют использовать это пространство для установки рекламных материалов. В целях экономии аптечного пространства туда часто выставляют громоздкие макеты из картона или рекламные стойки, и это еще одна ошибка мерчандайзинга. Место возле входа необходимо оставлять максимально свободным, поскольку здесь встречаются разнонаправленные потоки покупателей: только намеревающиеся зайти и уже покидающие аптеку.

«Холодно» вместо «горячо»

Известно, что приоритетные места в торговом зале определяются в зависимости от потока покупателей, т.е. от того пути, который проходят большинство людей. Существует соблазн расположить тов...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.