Тихая война, или Конфликты на работе-2
Традиционно конфликты воспринимаются как крайне негативные явления, поэтому многие люди стремятся избегать их любым способом. Но конфликт – всего лишь одна из форм человеческих взаимоотношений; поведение людей в конфликтной ситуации регулируется в соответствии с принятыми групповыми и культурными нормами. Сегодня мы поговорим о стилях поведения.
Негативные последствия от конфликтов:
- эмоциональные и материальные затраты;
- ухудшение психологического климата в коллективе, формирование представлений о побежденных оппонентах как о врагах;
- чрезмерное вовлечение сотрудников в конфликт в ущерб работе;
- уменьшение потенциала сотрудничества после завершения конфликта, сложности с восстановлением деловых отношений (шлейф конфликта).
Позитивные последствия конфликтов:
- разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
- сплочение коллектива при противоборстве;
- получение коллективом стимула к изменениям и развитию.
Конфликты вызываются противоречиями – субъективными и объективными. Но не всякие противоречия перерастают в конфликт, а только те, в основе которых лежат несовместимые интересы, потребности или ценности.
Индивидуальные особенности человека определяют, с какой настойчивостью он стремится удовлетворить свои потребности, насколько умеет контролировать и регулировать свое поведение. Зная эти особенности, можно прогнозировать:
- стиль поведения в конфликте, который выберете вы и ваш оппонент;
- варианты развития конфликта;
- возможные результаты и последствия конфликта.
Выбор фармацевтом стиля поведения в конфликте
В конфликтных ситуациях люди ведут себя по-разному. Американский социальный психолог Кеннет Томас выделил и описал основные типы поведения людей в конфликтах: избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество и конкуренция (соперничество). Большинство л...
Нет комментариев
Комментариев: 0