Управлять выбором клиента? Можно, если нужно
Нужно ли уметь управлять выбором клиента? Ответ на этот вопрос на первый взгляд очевиден, поскольку, услышав его, каждый из нас инстинктивно хочет воскликнуть: «Конечно, да! Это было бы прекрасно!» И будет не прав.
Несомненно, современный покупатель практически полностью лишен своего мнения, и его спрос формируется исключительно под влиянием внешнего воздействия со стороны СМИ, социальных сетей и иных коммуникационных каналов. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», и каждый из нас волей-неволей становится заложником массового маркетинга и рекламы, охватывающих как общество в целом, так и входящие в него якобы независимые субкультуры.
Поэтому вопрос не в том, можно ли управлять сознанием потребителя, вопрос лишь в том, кто именно будет это делать.
Не изобретайте велосипед
Отдельная аптека или даже крупная аптечная сеть не может конкурировать с транснациональными корпорациями даже теоретически: слишком большая разница в бюджетах и возможностях. На самом деле даже крупным фармкомпаниям с каждым годом все сложнее попасть в список «сильных мира сего», поскольку благодаря процессам слияния и поглощения, идущим на мировых рынках в последние 30–40 лет, «критическая масса» корпораций-лидеров значительно возросла и сегодня исчисляется уже даже не миллиардами, а десятками миллиардов долларов.
Поэтому у посетителей любой аптеки (не важно – российской, немецкой или американской) большая часть потребностей уже полностью сформирована, и пытаться изменить эти потребности попросту бессмысленно. Эти потребности создают аптечным организациям устойчивый спрос на товары планового ассортимента, и наша задача состоит не в управлении и...
Нет комментариев
Комментариев: 0