Управлять выбором клиента? Можно, если нужно

01.07.2015
...

Нужно ли уметь управлять выбором клиента? Ответ на этот вопрос на первый взгляд очевиден, поскольку, услышав его, каждый из нас инстинктивно хочет воскликнуть: «Конечно, да! Это было бы прекрасно!» И будет не прав.

Несомненно, современный покупатель практически полностью лишен своего мнения, и его спрос формируется исключительно под влиянием внешнего воздействия со стороны СМИ, социальных сетей и иных коммуникационных каналов. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», и каждый из нас волей-неволей становится заложником массового маркетинга и рекламы, охватывающих как общество в целом, так и входящие в него якобы независимые субкультуры.

Поэтому вопрос не в том, можно ли управлять сознанием потребителя, вопрос лишь в том, кто именно будет это делать.

Не изобретайте велосипед

Отдельная аптека или даже крупная аптечная сеть не может конкурировать с транснациональными корпорациями даже теоретически: слишком большая разница в бюджетах и возможностях. На самом деле даже крупным фармкомпаниям с каждым годом все сложнее попасть в список «сильных мира сего», поскольку благодаря процессам слияния и поглощения, идущим на мировых рынках в последние 30–40 лет, «критическая масса» корпораций-лидеров значительно возросла и сегодня исчисляется уже даже не миллиардами, а десятками миллиардов долларов.

Поэтому у посетителей любой аптеки (не важно – российской, немецкой или американской) большая часть потребностей уже полностью сформирована, и пытаться изменить эти потребности попросту бессмысленно. Эти потребности создают аптечным организациям устойчивый спрос на товары планового ассортимента, и наша задача состоит не в управлении и...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.