«Хиты» марта
Март – месяц, когда погода, настроение и самочувствие одинаково переменчивы. Появляются новые задачи, например похудеть к лету, обостряются хронические недуги, но в то же время кажется, что можно вздохнуть спокойно, ведь некоторые заболевания, имеющие выраженную сезонность, остались в прошлом. Неужели какие-то препараты можно убрать на дальние полки, подобно шарфам и шапкам? Тогда на каких позициях ассортимента делать акцент? Обо всем этом узнаем из мартовского рейтинга самых востребованных ЛС.
Вновь следуем опытным путем, анализируя статистику продаж препаратов с января по ноябрь 2016 г. от компании IMS Health. Все препараты в этом рейтинге поделены на 2 категории, а именно – препараты, лидирующие по продажам в количестве упаковок, и лекарственные средства, обеспечившие аптекам наибольшую прибыль, т.е. превосходящие в денежном выражении.
На какие позиции сделать ставку, хорошо знакомые и востребованные покупателями средства или более дорогие препараты, решайте сами. Ознакомившись с этой статьей, вы сможете руководствоваться не только своим профессиональным чутьем, но и данными официальной статистики.
Отхаркивающие препараты
С приходом весны препараты, облегчающие отхождение мокроты, не утрачивают актуальности. С одной стороны, это связано с тем, что вирусы сохраняют свою активность при влажной погоде. А организмы людей ослаблены после зимы, соответственно, инфекционный процесс может развиваться стремительно, быстро перекидываясь на нижние дыхательные пути. С другой стороны затяжной кашель на фоне воспаления гортани, бронхов или трахеи часто остается «в наследство» после перенесенных зимой ОРВИ и ОРЗ.
Показательно, что 2 позиции рейтинга (II и IV места) принадлежат комбинированным средствам, причем, одно из них растительное. Препарат, завоевавший «серебро» (Аскорил), включает комбинацию сальбутамола, бромгексина гидрохлорида и гвайфенезина. Доктор МОМ на основе 10 растительных компонентов не один год присутствует на рынке, привлекательно для сторонников натуральной терапии и подходит для лечения детей с 3-х лет, чем и обусловлена его популярность.
Рейтинг «народных» хитов в основном состоит из дешевых и, что называется, проверенных поколениями пациентов средств, например Мукалтин и Солодки сироп Присутствие в топе по количеству проданных упаковок препаратов из рейтинга в денежном выражении (АЦЦ и Доктор МОМ) говорит о действительно высокой популярности этих ЛС и приемлемой для большинства посетителей цене.
Нет комментариев
Комментариев: 0