Аптечные сети развивают онлайн-каналы продаж несмотря на их нерентабельность
В опросе «Новая аптечная реальность» приняли участие более 90 представителей фармрынка — собственники аптек и менеджеры (48,5%), производители (37,2%), сервисные компании (7,7%) и дистрибьюторы (6,4%). Опрос проходил в онлайн-формате — Google-формы были разосланы по личной базе Олега Гончарова. Период проведения — сентябрь.
Выгоден ли e-commerce для аптек?
Представителей аптечных сетей спросили, как развиваются их собственные e-commerce-проекты.
65% опрошенных собственников уже начали развивать e-commerce-проект в рамках своих сетей. Из них 57% собственников развивают проекты самостоятельно, остальные интегрируются с такими сервисами, как Apteka.ru, Еapteka.ru, Здравсити.ру и т.д.
Большинство собственников отмечают нерентабельность проекта (43,2%), а 27% опрошенных работают в ноль. Лишь 29,7% отмечают выгоду e-commerce для своих сетей.
Перспективы онлайн-торговли, по мнению участников фармрынка
Почти 54% опрошенных убеждены, что e-commerce займет устойчивую, но не ключевую долю на фармрынке, 23,1% считают, что традиционная аптека будет работать успешно, несмотря ни на что. Другие участники (10,3%) уверены, что онлайн-сегменту удастся забрать существенную долю безрецептурного и нелекарственного ассортимента у «каменных» аптек.
Некоторые участники опроса (34,6%) признались, что начали заниматься e-commerce-проектами в связи с современными тенденциями и не до конца понимают цель развития сегмента, 56,4% опрошенных уверены в том, что доходность e-commerce на аптечном рынке будет стремиться к нулю.
В целом участники убеждены, что для аптеки целесообразнее вступать в партнерство с уже существующими площадками в лице агрегаторов и маркетплейсов, чем развивать собственный e-commerce. К такому выводу пришли 42,9% опрошенных, 31,2% участников все же предпочитают развитие собственных проектов, еще 23,4% респондентов проголосовали за кооперацию с прочими участниками рынка, уже знакомыми с сегментом онлайн-торговли.
Участникам опроса также предложили поразмышлять, сможет ли небольшая аптечная сеть конкурировать с лидером онлайн-продаж — ресурсом Apteka.ru в интернет-канале. Лишь 30,4% уверены в том, что при правильной организации онлайн-канала у стандартной аптеки есть шансы конкурировать с ресурсом.
Нет комментариев
Комментариев: 0