Аптекам напомнили о необходимости вернуть оборудование ЦРПТ в случае его неиспользования
Что сказано в договоре
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператор государственной системы маркировки «Честный знак» — подал иск к ООО «Аптеки 42+» (Новокузнецк) с требованием возвратить регистратор выбытия, который был предоставлен организации в безвозмездное пользование. Согласно материалам дела, оборудование было передано аптеке в феврале 2020 года. По условиям п.7.7 договора, заключенного между истцом и ответчиком, оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП) вправе потребовать от участника возвратить ему оборудование в случае, если оно не используется участником в течение шести месяцев подряд. ЦРПТ сначала направил аптечной организации требование о возврате регистратора, а когда ответа не последовало, обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
По данным ЕГРЮЛ, ООО «Аптеки 42+» находится в стадии ликвидации (данные от 19.04.2021), выяснил «ФВ». В судебном решении эти сведения не отражены.
Суд полностью удовлетворил иск ЦРПТ, а также взыскал с аптечного предприятия расходы по оплате госпошлины в размере 2 тыс. руб.
Какая сложилась практика
«ФВ» обратился за комментарием в ЦРПТ, отдельно попросив разъяснить, как быть аптекам, которые открываются на Черноморском побережье, например, только на время туристического сезона, а затем зимой и весной не работают. Фактически они тоже не используют регистратор выбытия более шести месяцев.
В системе маркировки сейчас более 70 тыс. ИНН аптечных организаций, и вопрос возврата оборудования касается лишь ничтожной доли процента из них, сообщили в ЦРПТ.
Хотя основанием требования возврата регистратора выбытия, который предоставляется оператором аптекам на безвозмездной основе, может стать его неиспользование в течение полугода, по факту оператор обращается с требованием о возврате оборудования в тех случаях, когда оно не используется год и более или с момента передачи, а также к компаниям, которые находятся в стадии банкротства или ликвидации.
Обращение в сроки менее года возможно, если есть подозрение в утрате устройства, а обращения оператора игнорируются, констатировали в пресс-службе.
«Нами уже фиксировались случаи попыток продажи таких устройств на «Авито», — заявили в ЦРПТ.
В случае отсутствия ответа от аптечной, медицинской или любой другой организации, участника системы МДЛП, оператор обращается с досудебной претензией, а если это не помогло, то с судебным иском.
Всего с момента действия системы маркировки лекарств к аптекам было подано пять таких исков. Некоторые организации выполнили требования добровольно в досудебном порядке. При этом аптечная организация, которая намерена возобновить использование регистратора, даже после его возврата может обратиться к оператору и по условиям договора повторно получить новое оборудование.
Нет комментариев
Комментариев: 0