Аптеки мечтают избавиться от дефицита кадров с помощью технологий
О ЧЕМ ГОВОРИТ БИЗНЕС
Приветственные бонусы, обширный соцпакет, почет и уважение — владельцы аптек в силу своих возможностей пытаются удержать квалифицированных специалистов в компании как можно дольше. Теперь не покупатель, а первостольник считается клиентом, у которого развивают лояльность к рабочему месту.
«Обеспечиваем хорошим уровнем дохода, материальной мотивацией, всякими разными историями», — признал директор сети аптек «Диалог» Тамерлан Салиев в ходе аптечного саммита «Новая аптечная реальность в России и СНГ», который проходил в Москве 3 октября.
В регионах ситуация напряженная. Там не хватает и заведующих, и первостольников, а потому все чаще бизнес говорит о возможностях внедрения различных технологий, которые заменили бы фармспециалистов.
О ЧЕМ МЕЧТАЕТ БИЗНЕС
Аптечная сеть «Диалог» провела опрос своих первостольников, среди которых, отвечая на вопрос, как будет выглядеть аптека будущего, ставку на новые технологии, роботов и искусственный интеллект сделали 39,5% респондентов, рассказал Салиев.
Тема возможностей искусственного интеллекта будоражит умы бизнеса. «Фармацевтическое консультирование, безусловно, важно, но оно теряет свою важность и значимость. На первый план выходит набор удобных сервисов», — считает генеральный директор АС «Фитофарм» Антон Лопатин.
С ним согласился и собственник АС «Фарм-М» Валерий Мехеда, отметив, что изменения будут происходить медленно, но необратимо. «Однажды многое будут заменять роботы, в том числе и провизоров», — заявил он.
Впрочем, от живых фармспециалистов никто отказываться не собирается. Наоборот, бизнесмены уверены, что профессия при развитии технологий приобретет большую важность. Да и бонусов станет для самих работников больше.
«Человеческое общение все равно будет важно. И, возможно, это даже станет роскошью в аптеках. Люди не роботы, они все равно захотят пообщаться, порассуждать. И возможность консультации у первостольника будет большая», — считает генеральный директор АС «Фарматека» Светлана Голубева.
Аптеки с живым провизором останутся и войдут в разряд эксклюзива, считает бизнес. «Он будет консультировать людей, и за это покупатель будет платить премию, потому что офлайн, потому что человеческое общение», — считает Мехеда.
Нет комментариев
Комментариев: 0