Аптеки мечтают избавиться от дефицита кадров с помощью технологий

10.10.2023
14:32
Реестр фармспециалистов, который начал заполняться с этого года, владельцы аптек между собой называют «красной книгой». Набор «пряников» для привлечения и удержания первостольников, похоже, иссякает. Все чаще бизнес рассуждает о возможностях искусственного интеллекта и роботах как о замене живых специалистов.

О ЧЕМ ГОВОРИТ БИЗНЕС

Приветственные бонусы, обширный соцпакет, почет и уважение — владельцы аптек в силу своих возможностей пытаются удержать квалифицированных специалистов в компании как можно дольше. Теперь не покупатель, а первостольник считается клиентом, у которого развивают лояльность к рабочему месту.

«Обеспечиваем хорошим уровнем дохода, материальной мотивацией, всякими разными историями», — признал директор сети аптек «Диалог» Тамерлан Салиев в ходе аптечного саммита «Новая аптечная реальность в России и СНГ», который проходил в Москве 3 октября.

В регионах ситуация напряженная. Там не хватает и заведующих, и первостольников, а потому все чаще бизнес говорит о возможностях внедрения различных технологий, которые заменили бы фармспециалистов.

О ЧЕМ МЕЧТАЕТ БИЗНЕС

Аптечная сеть «Диалог» провела опрос своих первостольников, среди которых, отвечая на вопрос, как будет выглядеть аптека будущего, ставку на новые технологии, роботов и искусственный интеллект сделали 39,5% респондентов, рассказал Салиев.

Тема возможностей искусственного интеллекта будоражит умы бизнеса. «Фармацевтическое консультирование, безусловно, важно, но оно теряет свою важность и значимость. На первый план выходит набор удобных сервисов», — считает генеральный директор АС «Фитофарм» Антон Лопатин.

С ним согласился и собственник АС «Фарм-М» Валерий Мехеда, отметив, что изменения будут происходить медленно, но необратимо. «Однажды многое будут заменять роботы, в том числе и провизоров», — заявил он.

Впрочем, от живых фармспециалистов никто отказываться не собирается. Наоборот, бизнесмены уверены, что профессия при развитии технологий приобретет большую важность. Да и бонусов станет для самих работников больше.

«Человеческое общение все равно будет важно. И, возможно, это даже станет роскошью в аптеках. Люди не роботы, они все равно захотят пообщаться, порассуждать. И возможность консультации у первостольника будет большая», — считает генеральный директор АС «Фарматека» Светлана Голубева.

Аптеки с живым провизором останутся и войдут в разряд эксклюзива, считает бизнес. «Он будет консультировать людей, и за это покупатель будет платить премию, потому что офлайн, потому что человеческое общение», — считает Мехеда.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.