Аптеки не готовы к установке мониторов для отображения всех торговых наименований по МНН

24.02.2021
11:46
Госдума на пленарном заседании 10 февраля приняла в первом чтении законопроект о регулировании работы аптечных сетей и совершенствовании лекарственного обеспечения граждан. Документ вносит поправки в федеральные законы «Об обращении лекарственных средств» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Для чего нужны мониторы

16-1.jpg (35 KB)
Александр Петров
: «Когда человек спрашивает тот или иной препарат, ему будут обязаны показать всю линейку препаратов, идущих под разными торговыми наименованиями, но с единым МНН. Мы думаем, это должны быть мониторы, на которых эта информация будет представлена».

Проект закона, в частности, предусматривает обязанность аптек указывать минимальную цену и наличие лекарств. «Когда человек спрашивает тот или иной препарат, ему будут обязаны показать всю линейку препаратов, идущих под разными торговыми наименованиями, но с единым МНН. Мы думаем, это должны быть мониторы, на которых эта информация будет представлена», — рассказал член Комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров.

Чем это грозит малому бизнесу

Профессиональные ассоциации обеспокоены этой инициативой. Законопроект предусматривает, в частности, введение передвижных аптечных пунктов для улучшения лекарственного обес­печения жителей отдаленных и сельских территорий. В то же время депутаты говорят о мерах, которые подталкивают малый бизнес к закрытию.

«Всех волнует, что аптеки в небольших селах закрываются. Но по какой причине это происходит? В этом никто не хочет разбираться», — сетует президент «Фармацевтического содружества» (Приморский край) Наталья Назаренко. Она считает, что сельским аптекам жизненно необходимы льготы по аренде помещений и налогам.

Эксперт говорит, что региональных аптек, которые сейчас находятся на грани закрытия, много. «Видимо, им не хватает дополнительной нагрузки в виде мониторов, — отмечает она. — Надеемся, пункт по мониторам будет звучать как рекомендация. Если предприниматель сможет это сделать — для лояльности покупателей и своего удобства — это его право. Но требовать установки экранов от всех участников рынка неправильно».

Аптеки из глубинки финансово не потянут эту инициативу, согласилась председатель Ассоциации развития фармацевтической отрасли «Аптечное дело» Анастасия Филиппова. Им придется заказывать разработчикам программного обеспечения создание новой функции и вывод ее на монитор. «Во многих аптеках встанет вопрос, где разместить такие мониторы. Не каждая точка может себе позволить большую кассовую зону — именно здесь должен стоять экран», — сказала она.

Анатолий Патюков: «В среднем в аптеке представлено около 3,5 тыс. торговых наименований. Каким образом этот огромный пласт информации нужно будет транслировать через монитор и кто будет формировать этот контент?»

Филиппова добавляет, что у многих региональных аптек возникают сложности с приобретением новых компьютеров и их комплектующих. «Сейчас на ПК на кассе идет большая нагрузка: к нему подключено множество устройств — монитор, ККМ, сканер штрихкода, банковский терминал, все устройства USB. Если мониторы станут обязательными, каждая вторая аптека столкнется с необходимостью апгрейда компьютеров, а это дополнительные расходы», — пояснила эксперт.

Наталья Назаренко: «Требовать установки экранов от всех участников рынка неправильно».

Нужны ли мониторы клиентам

Ассоциации уверены, что предоставление информации в таком виде увеличит время обслуживания покупателей и приведет к очередным конфликтам.

«В среднем в аптеке представлено около 3,5 тыс. торговых наименований. Каким образом этот огромный пласт информации нужно будет транслировать через монитор и кто будет формировать этот контент?», — поинтересовался руководитель пресс-службы сети «Губернские аптеки» Анатолий Патюков.

Единственная удобная форма для реализации такой инициативы — информационные терминалы, с помощью которых посетитель аптеки может самостоятельно узнать, что в ней есть и по какой цене. «Такие терминалы уже есть в наших структурных подразделениях. Через них, в частности, посетители могут заказать препараты, если их нет в наличии в аптеке, и их доставку на дом», — рассказал Патюков.

Он напомнил, что первостольники обязаны информировать посетителя о наличии всей линейки интересующих его препаратов и цен на торговые наименования.

Почти у каждого клиента аптеки есть смартфон, а значит, и возможность обратиться к справочным системам, добавил директор головного офиса сети «Гармония здоровья» Сергей Мещан. «Более того, сами первостольники нередко при консультировании пользуются этим же способом, поскольку информационная система не каждой сети позволяет находить данные по аналогам препарата и их особенностям», — резюмировал он.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Columbalex Гость
В продуктовых магазинах на кассах тоже установить мониторы и показывать все продукты содержащие пальмовое масло с ценами и % содержания, все продукты содержащие ГМО и т.д.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.