Аптеки внедряют автоматические системы слежения за речью фармацевта

07.07.2020
11:37
Автоматические системы слежения за речью первостольника анализируют диалоги с покупателями на предмет наличия в речи специалиста заданных по скрипту слов и словосочетаний — к примеру, «приветствую», «скидочная карта», «сколько вам» и т.д. В результате по каждому сотруднику формируются отчеты.

Как это работает

Как выяснил «ФВ», одна из подобных программ — Cashee Speech Analytics — установлена в ряде крупных аптечных сетей: «Ригла», «Эркафарм» и «Максавит». Этот факт подтвердил представитель Cashee Александр Неумывако.

Кроме того, собственник может послушать каждый из записанных диалогов. Предполагается, что такие системы позволят оперативно выявлять недостатки в работе фармацевтов и улучшать качество обслуживания.

Как рассказал «ФВ» Александр Неумывако, переговоры о внедрении программы ведутся со многими аптеками, но сети откладывают ее установку в связи с наличием других задач. «В приоритете сейчас ЕНВД и маркировка. Установка программы — это большая работа: интеграция с учетной системой, установка микрофонов, настройка самой системы. Все занимает около трех месяцев», — отметил он.

Помимо длительного процесса внедрения системы некоторые сети опасаются того, что излишний контроль над фармацевтами может, напротив, ухудшить работу специалиста.

Компания провела собственное исследование на примере одной из клиентских аптек, чтобы продемонстрировать, что система помогает повысить стандарт обслуживания (табл.). Но при этом в разговоре с «ФВ» Неумывако отметил, что сам факт установки программы не гарантирует улучшения показателей — все зависит от действий руководства сети.

11-2.jpg (119 KB)

Чего опасаются аптеки

Как рассказал «ФВ» генеральный директор УК «Аптечные традиции» Дмитрий Руцкой, сейчас подобные технологии стоят крайне дорого.

По мнению директора рязанской аптечной сети «Фарма» Александра Миронова, излишний контроль в некоторых аптечных сетях может доходить до абсурда.

«Совершивший покупку человек при первом общении слышит полный набор: «добрый день», «сегодня у нас акция», «у вас есть наша дисконт-карта?» и т.д. Но если он забыл что-либо купить и тут же вернулся на кассу, то первостольник должен вновь произнести тот же набор слов. Это выглядит довольно глупо. И первостольники вынуждены оправдываться контролем со стороны офиса», — отметил он.

По мнению Миронова, гораздо эффективнее делать ставку на воспитание сотрудников.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.