Что хотят продавать аптеки, кроме лекарств

27.07.2021
09:34
С 1 сентября на фармрынок заходят новые игроки. Маркетплейсам разрешают онлайн-торговлю лекарствами, что вызывает опасения у многих представителей классической розницы. Для маркетплейса лекарство — это способ расширить ассортимент, включающий всевозможные товары. При этом аптека ограничена строгими правилами, которые позволяют продавать лишь лекарственные препараты, медизделия и косметику. Но что еще хотели бы продавать аптеки, если получили бы такое право? Об этом «ФВ» спросил собственников. 

Колбаса и терафлю

С 1 сентября маркетплейсы смогут зайти на фармрынок и заняться онлайн-продажей лекарств. Классическая розница никогда не скрывала своего скептического отношения к этому факту. Аптеки не раз заявляли, что лекарства станут лишь еще одной строчкой среди широчайшего ассортимента товаров маркетплейсов.

Не единожды собственники аптек говорили, что ничто не мешает новым игрокам доставлять лекарства в одном пакете с колбасой, собачьим кормом и прочими непрофильными товарами. Это, разумеется, вызывало их возмущение. Но что бы было, если бы роли поменялись, если бы аптекам позволили торговать непрофильными товарами прямо в своих точках?

В июне премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которым внесены изменения в Правила выдачи разрешений на дистанционную продажу лекарств. С 1 сентября 2021 года лекарства можно будет покупать на маркетплейсах.

Фантазии собственников

Мы спросили собственников о том, какие товары они стали бы продавать в аптеке (помимо лекарств) при наличии такой возможности. Опрошенные редакцией эксперты представили ТОР3 потенциальных для аптеки товаров, не относящихся к фармотрасли.

Владелец воронежской сети «Фармия» Роман Кубанев убежден, что первым делом в аптеках стоило бы продавать сигареты. «Это явно зависимость, и курить в целом можно, если не боишься последствий и нет прямых противопоказаний», — рассуждает он. По его словам, продажа табачных изделий именно в аптеке могла бы выполнять и социальную функцию. «Государство постоянно усложняет жизнь курящим — этикетки со злыми надписями, запрещенные для курения зоны. Продажа в аптеках по условному рецепту (один раз на год) могла бы отсеять детей», — фантазирует Кубанев. На втором месте собственник расположил здоровое питание, а на третьем — аптечный бар с кофе, чаем и соками.

Табак оказался частым ответом среди наших экспертов. Собственник аптечной сети «36,6 — Здоровье» Акоп Варпетян считает потенциальными товарами для аптек алкоголь, табак и продукты повседневного спроса. «Наиболее востребованные категории, на которых можно возместить доходность, украденную этими товарищами (маркетплейсами. — Прим. ред.)», — заявил он.

Генеральный директор аптечной сети «Фарма» Александр Миронов отметил, что продавал бы товары исключительно для здоровья своих покупателей. К ним он отнес товары интимного характера. «Для здоровья же, поэтому пойдет», — пояснил он. Миронов также продавал бы бытовую химию как товар ежедневного спроса и способа дополнительных продаж. Заключает ТОР3 собственника красное вино, но с ограничениями — не более бутылки в руки. «Так как бокал красного вина в день чрезвычайно полезен», — рассуждает Миронов.

При этом не все собственники верят в спрос на непрофильные товары в аптеках. «По товарам в обычном физическом понимании все плохо — они становятся эластичными в цене и низкомаржинальными», — заявил основатель и владелец аптечной сети «Апрель» Вадим Анисимов. При возможности Анисимов добавил бы в аптеки платные услуги: медицинские, включающие диагностику и консультации, страхование и финансовые услуги. «То, что не требует больших затрат, но поддается масштабированию», — рассуждает он.

Подпишитесь! Раз в неделю мы будем отправлять вам дайджест с самыми интересными статьями.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.