Что первостольники думают о дополнительных услугах в аптеке

08.11.2022
11:43
Эксперты заявляют, что с каждым годом прибыльность аптечного бизнеса снижается и аптекам необходимо искать дополнительные источники дохода. «ФВ» опросил первостольников, нужно ли в аптеках развивать новые сервисы и могут ли они на этом заработать.

Опрос среди сотрудников аптек проходил на сайте pharmvestnik.ru с 13 по 26 октября 2022 года. В нем приняли участие 104 фармспециалиста.

Аптек много, денег мало 

Работники аптек согласны с аналитиками и экспертами фармацевтического рынка — они тоже наблюдают снижение доходности предприятий. Так ответили 90% опрошенных фармспециалистов. 

По их словам, главная причина заключается в том, что аптек в стране стало слишком много, к тому же онлайн-сервисы пополнили ряды конкурентов. 

Респонденты дали свою оценку уровню падения маржинальности. В среднем, считают они, в последний год доход аптек снизился на 10%. Вот как они это комментируют: 

«Покупатели стали выборочно подходить к покупкам — из назначенного списка лекарств покупают только один-два препарата, остальное им не нужно».
«Лекарства подорожали, люди стали экономить и закупаются более дешевыми аналогами отечественного производства. Доход аптеки снизился на 8—10%».
«Крупные интернет-площадки сильно демпингуют. Плюс у них есть доставка». 

Что есть в аптеке

Первостольники в большинстве своем не против дополнительных сервисов и услуг в аптеках. Однако лишь 26% подтвердили, что таковые у них имеются. Это установленные в зале тонометры, консультации врача-ортопеда и косметолога. В одной из аптек даже проводят дегустацию витаминов. 

17-1.jpg (96 KB)

Основные причины, по которым аптека не имеет дополнительных сервисов, это отсутствие свободного пространства, дополнительного персонала и желания руководства. 

При этом большинство первостольников были бы не против соседства с медицинским кабинетом. 

Врачебный кабинет/консультации врачей — эта опция возглавила список дополнительных услуг, которые сотрудники аптек считают наиболее актуальными и востребованными. 

Аутсайдерами стали отделы ортопедии и фитобары. 

Пятерка лидеров среди дополнительных услуг, по мнению опрошенных фармспециалистов: 

• Врачебный кабинет/консультации врачей. 

• Служба доставки лекарственных 

препаратов на дом. 

• Интернет-аптека.

• Приборы для самоконтроля в зале аптеки (тонометры, установка для измерения роста, веса).

• Экспресс-диагностика состояния здоровья.

Сколько можно заработать 

Первостольники верят, что дополнительные услуги могут увеличить как доход аптеки, так и размер их заработной платы. Респонденты даже попытались спрогнозировать это в цифрах, но разброс получился от 2 до 30%. 

17-2.jpg (102 KB)17-2.jpg (102 KB)

Что же касается увеличения своей заработной платы, то, как прокомментировал один из фармспециалистов, «прибавка даже в 5 тыс. в месяц — это уже интересно».

17-3.jpg (120 KB)

Однако при этом львиная доля сотрудников аптек опасаются, что появление дополнительных сервисов ляжет грузом на их плечи. К этому они не очень готовы. 

17-4.jpg (107 KB)

«Можно увеличить доход, если эти дополнительные услуги будут платные и если есть штатная единица, а не заставлять аптечных специалистов во время смены оказывать эти услуги за ту же зарплату».

«Повышение доходности аптеки способствует активизации материального стимулирования всех работников, в том числе тех, кто занимается отпуском лекарств». 

«Наличие допуслуг поможет владельцу аптеки зарабатывать больше. Поделится ли он с первостольником — другой вопрос».

17-5.jpg (107 KB)

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.