Что придумывают иностранные аптеки для привлечения покупателей

13.07.2021
13:58
Владельцы российских аптек все активнее жалуются на падение маржинальности бизнеса. Последние инициативы регуляторов, связанные с введением маркировки, отменой ЕНВД и ограничением размера маркетинговых бонусов, больно бьют по карману. Не радостно воспринимают аптекари и приход на рынок непрофильных игроков. Пришло время, когда аптекам надо придумывать новые методы борьбы за покупателя. Рассказываем, как это делают коллеги из других стран.

Консультируют плюшевых мишек

Одна из аптек Берлина выдает лекарства по «особому» рецепту детям, которые приходят туда со своими плюшевыми мишками.

Это социальный проект, в котором участвует врач общей практики Сильвия Штайнбах. Его цель — показать дошкольникам, что людей в белых халатах не надо бояться.

Процесс консультации плюшевого мишки банален, но очень радует малышей. Ребенок приводит на прием к врачу свою игрушку. Ее осматривают как на стандартном приеме, заодно доктор учит хозяина пациента правильному поведению в экстренных ситуациях. Например, что делать, если кто-то потерял сознание. А потом выписывает особый зеленый рецепт. С ним ребенок отправляется в аптеку, где получает леденцы, карандаши или воздушные шары. Каждый год в рамках этого проекта в аптеку приходит около 20 детей.

Со следующего года к проекту планируют присоединиться другие врачи из окрестностей, сообщает отраслевое издание Apotheke Adhoc.

Запускают роботов-консультантов

Аптека Docks в Перувельце (Бельгия) завела маленького гуманоидного робота Docky. Он приветствует покупателей, развлекает детей, может проконсультировать по косметике и БАД, продающимся в аптеке, а также проверить температуру и правильность ношения масок.

У аптеки нет цели заменить роботом работу фармацевтов, но клиентов его присутствие радует. Кроме того, аптека активно хвастается своим новшеством в социальных сетях и тем самым привлекает к себе внимание. В частности, в своей группе в Facebook накануне футбольного матча с участием сборной Бельгии она опубликовала видеоролик, в котором Docky делает прогноз результатов матча. Пост собрал немало лайков и комментариев, сообщает RTBF.

Тестируют на стрептококки группы А

Аптеки Франции проводят экспресс-тестирование всех желающих на ангину. Если у человека болит горло, такой анализ позволяет выяснить: вирусная это инфекция или бактериальная и определить тактику лечения.

Тест позволяет сделать это в течение 5—10 минут.

Этот тест проводят врачи общей практики, а с 1 июля — фармработники. 70% расходов на эту услугу покрывается медицинской страховкой, сообщает онлайн-издание Pourquoi docteur. Так страна борется с антибиотикорезистентностью.

Используют холодильники с искусственным интеллектом

Американская аптечная сеть Walgreens использует «умные» холодильники, сенсорные двери которых оборудованы специальными дисплеями с камерами. Они фотографируют человека, а искусственный интеллект анализирует параметры лица. Основываясь на полученных данных, тут же выдается персонализированная реклама аптечных товаров.

По словам директора стартапа Cooler Screens Арсена Авакяна, его умные холодильники значительно увеличили трафик в аптечной сети Walgreens, а продажи в тех точках, где они установлены, стали на 5—12% выше, чем в тех, где такой технологии нет, пишет издание The Spoon.

Многие посетители сравнивают ощущения, которые они испытывают при контакте с Cooler Screens, с посещением казино в Вегасе.

Продают бутерброды

Израильская аптечная сеть «Супер-Фарм» решилась на эксперимент и запустила новый проект — продажу продуктов питания.

Законы Израиля запрещают продавать продукты там же, где продают лекарства. Чтобы обойти их, в продуктовый отдел сделали отдельный вход.

В отделе можно приобрести сэндвичи, выпечку, салаты, тапас, пасту и супы, сообщает газета «Детали». Но молочных продуктов там не найти, потому что концепция аптеки заключается в том, что если продукт не будет продан в течение дня, то вечером пойдет под списание.

Маленький сэндвич в переводе на рубли стоит 500 руб., два сваренных вкрутую яйца и соевые бобы — 350, кофе — 230, один банан — 69 руб.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.