Фармацевтическая упаковка становится умнее и дороже
Аналитики Research & Markets отмечают, что рынок фармупаковки будет расти в количественном выражении за счет развивающихся рынков (в числе которых упоминается Россия), а в денежном — за счет подорожания упаковки. Это вызвано усилением требований регуляторов и внедрением инновационных решений.
Эффективность препарата зависит от того, как его принимает пациент. Если он нарушает схему и режим приема, результат может быть плачевным. Для решения этой проблемы производители все чаще предлагают календаризированный блистер, когда человек четко видит, что вчерашнюю таблетку он уже принял, а сегодняшнюю — еще нет.
В некоторых странах Европы и Америки можно встретить упаковки с QR-кодом, который «выводит» пользователя на видеоконтент с подробным и понятным описанием препарата. Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA) даже выпустило официальные рекомендации для фармпроизводителей, которые хотят добавить QR-код на свою продукцию.
В США выпускают умные блистеры и пластиковые банки с е-крышкой, которые отслеживают вскрытие ячейки и вынимание таблетки и открытие/закрытие банки, соответственно. В случае, если пациент вовремя не сделал этого, ему направят извещение/напоминание на смартфон, умные часы или фитнес-браслет. Такие упаковки стоят недешево, но глобальная проблема старения населения не оставит производителям целого ряда категорий лекарств другого выбора, полагают эксперты.
Нет комментариев
Комментариев: 0