Фармацевты и провизоры высказались против законопроекта по реформированию аптечного рынка

17.03.2020
08:00
Фармсообщество провело в Facebook, «ВКонтакте», Instagram и «Одноклассниках» флешмоб против поправок,  которые ограничивают размер маркетинговых бонусов и долей аптечных сетей. Игроки рынка требуют допуска к обсуждению законопроекта, который кардинально меняет правила игры в сфере.

Организаторы флешмоба в соцсетях — некоммерческое партнерство «Фармацевтическое единство». Участники акции — прежде всего работники первого стола. Они постят под хэштегами #фармединство, #аптекиэтомы на личных страницах в соцсетях прогнозы, к чему приведет жесткое регулирование рынка.

«Без какого-то обсуждения с фармацевтическим сообществом продвигаются изменения в ФЗ № 61 «Об обращении лекарственных средств», существенно ограничивающие наши права», — жалуются организаторы флешмоба на сайте Фармединство.рф. Принятие поправок приведет к повышению цен и дефициту лекарств, сокращению аптек и рабочих мест, уверены они.

Сообщество не устраивает нежелание депутатов говорить с рынком напрямую. По данным организаторов, с 8 марта за два дня акции во флешмобе приняли участие более 6 тыс. человек.

«ФВ» опросил экспертов, что они думают о грядущих реформах.

Член Комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров:

— Депутаты учитывают баланс интересов между производителями и аптеками, но приоритет — максимально справедливая цена на лекарства. Сейчас она несправедлива. Это мнение населения. К нам поступают тысячи запросов по поводу завышения цен на лекарства.

Законопроект должен пройти несколько стадий, одна из которых — общественное обсуждение как с представителями бизнеса, так и с пациентским сообществом.

Еще не обсудили, но фармсообщество уже осуждает. Мы видим митинговое настроение представителей аптечного бизнеса, но митинг не допустим. Против кого митингуют? Против населения? Пусть задумаются.

Исполнительный директор СРО «Ассоциация независимых аптек» Виктория Преснякова:

— Многие моменты требуют дополнительного обсуждения с производителями, дистрибьюторами и аптеками. Ограничения маркетинговых договоров до 5% не приведут к снижению цен. Освободившиеся бюджеты пойдут на другие виды продвижения, в основном в интернет. Туда, где с регулированием сегодня пробелы и где отследить их крайне сложно.

Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия» и Союза «Национальная фармацевтическая палата» Елена Неволина:

— Мы видим угрозу в ограничении присутствия аптечных сетей в городском или муниципальном образованиях до 20%. Под ударом окажутся аптеки, которые оказывают полный спектр лекарственного обеспечения, включая отпуск психотропных средств, льготных лекарств и имеющих рецептурно-производственные отделы. Аптеки с социальными функциями компенсируют убытки, открывая прибыльные точки. При ограничении доли они откажутся от убыточных предприятий. Предложение нашего сообщества — вывести организации с социальными функциями из-под регулирования. Иначе часть из них уйдет с рынка.

Управляющий директор московской аптечной сети ООО «УК Аптечные традиции» Оксана Юрченко:

— В этом законопроекте мне все не нравится. Ограничение размера бонусов и доли сетей в регионах толкает аптечный сегмент к поиску обходных путей.

Генеральный директор рязанской аптечной сети «Фарма» Александр Миронов:

— Что касается ограничений в целом, то я, скорее, за, нежели против. В период турбулентности выживают и развиваются гибкие, быстрые и с высоким уровнем приспосабливаемости к обстоятельствам. Я — именно такой, и любой вызов воспринимаю как возможность.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.