Инвестиции в интернет
«ФВ» изучил сайты классических игроков рынка и пообщался с собственниками сетей о том, выгодно ли им развивать e-commerce. Оказалось, что мнения сильно разнятся — некоторые видят в онлайне возможности, другие — пустую трату времени.
Кому выгодно вкладываться в сайты
Развитие сайтов выгодно в основном крупным сетям — региональные организации даже отказываются от поддержания собственных сайтов из-за их убыточности, рассказали «ФВ» собственники аптечных сетей.
Если у сети нет доли хотя бы в 20%, то на региональном уровне свой сайт выстраивать бессмысленно, считает генеральный директор аптечной сети «Фарма» Александр Миронов. «Это поглотитель денег», — заявил он.
На само содержание сайта денег уходит немного, пояснил Миронов. На продвижение ресурса тратится гораздо больше средств. «Если ты постоянно развиваешь, вкладываешься в рекламу, чтобы это работало, то, по моим прикидкам, необходимо порядка 500—800 тыс. руб. в месяц», — отметил он.
По словам Миронова, такие расходы предполагают создание постоянного нового потока пользователей. Если же сайт создается «для галочки», то здесь понадобится не более 30—50 тыс. руб. Собственник уверен, что сайты невыгодны как для крупных сетей, так и для региональных.
Похожего мнения придерживается собственник аптечной сети «36,6 — Здоровье» Акоп Варпетян. Сеть не развивает собственный сайт, а лишь оплачивает домен и хостинг, что обходится в 800 руб. в месяц. «Смысл? Вкладывать в заведомо мертвый проект? Мы не сможем тягаться со «Сбером» и прочими», — рассуждает Варпетян.
Некоторые регионалы, напротив, отмечают выгоду онлайн-канала продаж. По словам генерального директора аптечной сети «Фармия» Романа Кубанева, несмотря на то, что продажи в онлайне ниже, чем в офлайне, сети выгодно развивать свой ресурс как дополнительный канал продаж. «В среднем 1,5% от оборота уходят на промо и поддержание e-commerce», — отметил он.
Федеральная аптечная сеть «36,6» также считает онлайн-канал продаж выгодной инвестицией. В «36,6» e-commerce рассматривают как создание дополнительных конкурентных преимуществ бренда. Сейчас сайт организации окупается и даже приносит прибыль, отметили в сети. «Это отдельное подразделение, цель работы которого не только товарооборот, но и положительная ЕBITDA. И на данном этапе мы с этой задачей успешно справляемся», — отметила руководитель интернет-проектов ПАО «Аптечная сеть 36,6» Татьяна Кончагина.
Сравнение сайтов федеральных и региональных сетей
Сайты крупных федеральных сетей наполнены большим количеством визуального контента. К примеру, на главной странице «36,6» покупатель видит сразу шесть препаратов со скидкой с возможностью открыть полный перечень выгодных товаров. На главной странице также есть раздел «По полочкам» с различными подборками лекарств — от «Защитная аптечка» до «Антивирус». Также представлен поиск лекарств по алфавиту и по производителям.
Сайты региональных сетей кажутся чуть проще, их интерфейс менее разнообразный. Но такие сайты персонализированы для клиента. К примеру, на сайте «Фармии» есть онлайн-помощник «Личный фармацевт», который может помочь покупателю в выборе препарата. На главной странице также находятся раздел с новостями сети и различные рубрики, к примеру «Товар месяца».
В сетях, где не делают ставку на интернет-продажи, интерфейс заметно отличается. На главной странице таких аптек минимум визуального контента, менее частые обновления и отсутствуют актуальные скидки.
Нет комментариев
Комментариев: 0