Как часто фармспециалисты меняют место работы

30.08.2022
12:37
Найти работу фармспециалисту в аптеке сегодня не составляет никакого труда. В России сохраняется жесткий кадровый дефицит. А потому фармацевты и провизоры легко меняют место работы. Мы спросили их, как часто и почему это происходит, и вот что они нам рассказали. 

Точка кипения 

Более половины опрошенных нами фармспециалистов за свою профессиональную деятельность успели сменить от двух до пяти рабочих мест. Главная причина — низкая заработная плата. В своих комментариях первостольники отмечают, что заслуживают не только большего уважения к своему труду, но и больший размер оплаты, а потому ищут аптеки, которые готовы платить своим сотрудникам больше.  

Опрос фармспециалистов проходил на сайте pharmvestnik.ru c 4 июля по 4 августа 2022 года. В нем приняли участие 277 респондентов.

Второй по популярности причиной частой смены места работы стали неприемлемые условия труда. Таковыми провизоры и фармацевты считают завышенные планы по продаже СТМ, ненормированный график и отсутствие свободного времени на обед. 

13-1.jpg (161 KB)

Еще один важный фактор, влияющий на решение о смене работы, — территориальная доступность. Так как проблем с трудоустройством специалисты не испытывают, они предпочитают выбирать аптеку рядом с домом. 

✓«Достали СТМ и долгая дорога до работы (ехать 15 минут, пешком 10 минут, ожидание маршрутки 30 минут). Работа до 22:00, обратно возвращаться только на такси. Перешла в сеть, где не было СТМ».

✓«Первая аптечная сеть закрылась, во второй была маленькая зарплата, в третьей серая, а мне нужно все официально, чтобы взять ипотеку, ушла в другую».

✓«Две аптеки было в моей жизни. Из первой ушла ввиду неадекватных требований руководства, черной зарплаты и ее несоответствия выполняемой работе».

✓«Меняла, когда подходила точка кипения».

Опыт не пропьешь 

Фармспециалисты не испытывают никаких трудностей с переходом на новое место работы. Так ответило 88% опрошенных. При этом 97% уходили с прежней работы по собственному желанию. И поиск нового места занимал не более двух недель, сказали 67% респондентов. Объясняют фармацевты и провизоры это тем, что аптеки испытывают дефицит в профессиональных кадрах и не стесняются даже переманивать специалистов от конкурентов.  

13-2.jpg (101 KB)

Единственное условие работодателя при собеседованиях — чтобы все документы были в порядке. Вот как опрошенные это комментируют: 

✓«Я достаточно профессиональна, чтобы не иметь трудностей при оформлении. Опыт не пропьешь».

✓«В аптеках дефицит кадров, поэтому требования к соискателю минимальные».

✓«Без труда готовы были принять везде, куда посылала резюме».

✓«На новое место аптека сама перетягивала меня».

13-3.jpg (152 KB)

13-4.jpg (115 KB)

Назад в будущее

Говоря о главных критериях выбора новой работы, помимо достойной оплаты труда многим хочется иметь возможность расти по карьерной лестнице и попробовать себя в роли руководителя. Поэтому этот фактор играет большую роль при смене места работы. Но главное, что ищут первостольники, — уважение к своему труду. 

13-5.jpg (107 KB)

13-6.jpg (150 KB)

Мы спросили их, какой должна быть аптека, чтобы не хотелось искать другую. И вот что они нам написали: 

✓«Хорошая заведующая, наличие товароведа/приемщика, отсутствие жесткой продажи СТМ. Чтобы на тебя не орали, что ты худший и выкупай сама. Комната, где можно переодеться и поесть. И стандарты обслуживания: почему-то никто не хочет понимать, что мы не роботы, мы не можем проговаривать в каждый чек обязательные фразы. Да и нет толка в наших скороговорках» .

✓«Без товаров дня и акций, с фиксированным обедом. Хороший коллектив, понимающий директор. С закрытой выкладкой». 

✓«Уже никакой. Хочу уйти из фармации насовсем. Сыта по горло. Лучше не станет никогда. Продажничество».

✓«Я с грустью вспоминаю аптеку 2005—2010 годов, когда ценился труд фармработников. Сейчас мы как специалисты «умерли». На нас смотрят, как на торгашей. Руководство требует продажи, покупатели смотрят косо». 

✓«Без планов, график 2/2 12 часов, с адекватной зарплатой, хорошим коллективом и чтобы руководство относилось к работникам первого стола, как к одному из самых важных звеньев в компании». 

✓«Дружелюбный коллектив, начальство, которое не стоит постоянно над душой, проверяя по камерам и по прослушке твою работу». 

✓«Аптека не должна быть магазином, мы должны помогать людям, а не продавать то, что говорит начальство». 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.