Как часто первостольникам приходится выполнять роль врача

31.01.2023
11:57
Фармспециалисты могут и должны оказывать фармконсультирование покупателям. Однако часто запросы пациентов выходят далеко за пределы компетенций работников аптек.  «Фармвестник» опросил первостольников и выяснил, как они поступают в подобных ситуациях. 

Опрос проходил на сайте pharmvestnik.ru в разделе «Фармкружок» с 17 по 23 января 2023 года. В нем приняли участие 106 сотрудников аптек. 

«И кашляют на нас»

По словам 89% опрошенных фармспециалистов покупатели обращаются в аптеку с просьбами подобрать препарат по описанным ими симптомам. «Каждый второй покупатель обращается с просьбой помочь при симптоматике», — комментируют респонденты. 

«Описывают симптомы и кашляют на нас». 

При этом 88% первостольников сказали, что покупатели часто консультируются по поводу состояния другого человека. И 62% специалистов в таком случае оказывают фармконсультацию. 

10-1.jpg (76 KB)

Когда муж врач 

«ФВ» выяснил у первостольников, что они делают, когда пациент описывает свои симптомы и просит рассказать ему о его болезни. В этом варианте больше половины фармспециалистов отправляют пациентов на консультацию к врачу, однако это не мешает им предложить безрецептурные препараты, облегчающие состояние. 

«Смотря по симптомам. Если есть опасения, что у пациента состояние достаточно серьезное, — тогда к врачу. Если все не так печально, могу что-то предложить для облегчения состояния, но к врачу все равно рекомендую для назначения более адекватного лечения».

10-2.jpg (94 KB)

При этом респондентам предложили порассуждать о конкретной ситуации: как они поступят, если человек жалуется на боль в ухе, но говорит, что у него нет возможности идти к врачу. 56% опрошенных ответили, что подберут ему препарат, исходя из описанных им симптомов, но при этом все же посоветуют сходить к врачу. Один из респондентов при этом ответил, что сможет решить ситуацию по-другому, воспользовавшись своим семейным положением: 

«Спрошу у мужа-врача». 

10-3.jpg (105 KB)

Пять вопросов первостольнику 

Чаще всего фармспециалисты слышат вопросы о правилах приема и скором эффекте приобретаемого препарата. Они отвечают, что сейчас людей все больше стали интересовать недорогие аналоги. Вот список самых частых вопросов от покупателей: «От чего? Как быстро поможет? Как принимать? Есть ли дешевле? Он точно хороший?» 

10-4.jpg (67 KB)

Интересно, что вопреки расхожему мнению о том, что самыми дотошными покупателями являются люди пожилого возраста, 71% фармспециалистов отметили, что чаще всего за советами обращаются покупатели среднего возраста. 

И посоветуют, и вылечат 

41% респондентов сказали, что покупатели иногда просят проверить правильность назначений врача. Чаще всего речь идет о дозировке препарата. Но бывают и другие запросы: 

«Больше пытаются отказаться от назначения врача: мне все это надо?»

10-5.jpg (85 KB)

Фармспециалисты уже привыкли к тому, что посетители часто возлагают на них обязанности медицинских специалистов и выделяют две основные причины: сами люди не хотят тратить время на посещение лечебных учреждений; часто к врачу нет возможности попасть быстро. Впрочем, иногда первостольники задумываются о том, что выполняют не свои функции бесплатно. И им обидно. 

10-6.jpg (107 KB)

«Попасть к врачу — большая проблема. Чтобы попасть в поликлинику и взять талон к врачу, люди занимают очередь в пять утра».

«У них одна песня — к врачу не попасть, а у меня один ответ — кто хочет, тот попадает».

«Потому что фармацевты — это бесплатные врачи: и посоветуют, и вылечат».

«Фармацевт за консультацию денег не берет, а за прием у врача надо заплатить или потратить время на запись на бесплатный прием. Так зачем тратить деньги и время, если можно прийти в аптеку и бесплатно получить консультацию и назначение для лечения!?»

10-7.jpg (75 KB)

10-8.jpg (76 KB)

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.