Как рождаются аптечные бренды

14.05.2021
13:36
Капитан Врунгель говорил: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Эта фраза частенько приходит на ум всякий раз, когда видишь ту или иную вывеску. Расскажем о самых необычных, самобытных и оригинальных названиях аптечных организаций.
Фото: Екатерина Погонцева

От аптеки к бутику

Французское слово «бутик», обозначающее «модный магазин», происходит от слова «аптека» (старопровансальское слово botica уходит корнями к латинскому apotheca). Именно этот исторический факт решили обыграть владельцы аптечной сети в Нижнем Новгороде. Они хотели подчеркнуть, что их аптечный бутик отличает европейский уровень сервиса. Так родился бренд Farmani — симбиоз из слов «pharmacy» и «Armani». В нем, по мнению представителей сети, слышатся итальянские нотки и есть легкое послевкусие от известного бренда модной одежды. Кстати, в цветовых комбинациях логотипа использованы традиционные цвета итальянского флага.

Не менее оригинально происхождение другого нижегородского бренда «Аптечество». В нем заложены положительные ассоциации с советским прошлым, когда цены в аптеках были низкими и понятными. Бренд простой и очень подходит для формата аптеки низких цен, к тому же название должно ассоциироваться с «отеческой заботой» о покупателях. Красный цвет логотипа и шрифт (почти как в газете «Труд») завершают этот образ.

Игры с суффиксами

Собственники аптечного бизнеса очень любят использовать корень «фарма» и иностранные слова в названиях своих детищ — «Социальная аптека Лаки Фарма», «Фармарт», «Аптека Хаус», «Фармак», «Фармленд», «Фармлайф», «Фармалекс», «Титанфарма», «Фармспейс», «Фармия». Владелец последней Роман Кубанев вспоминает, что, пока придумывали имя, несколько раз возвращались к идее, что в аптеке все должно быть строго, системно, четко — в общем, как в армии. Проверили, оказалось, что этот образ еще никем не используется. «Фармия» — уникальное название.

Любопытна предыстория рождения «Фармакопейки». Как известно, фармакопея — сборник стандартов приготовления лекарств. Значит, «маленькая фармакопея»… правильно, «фармакопейка». Свою миссию предприятие сформулировало под стать: чтобы каждая копейка нашего пациента приносила пользу его здоровью! На практике это означает акцент на профилактику заболеваний и рациональное применение лекарств.

На просторах России можно также встретить аптеки «Копейка», «Копеечка» и «Миницен». Как рассказали создатели последнего, исторически жители дальневосточного региона очень чувствительны к цене, поэтому при разработке нового бренда аптеки старались учесть эту особенность. В тот момент аптечные дискаунтеры только начинали появляться, поэтому название должно было быть необыкновенно простым и легко запоминающимся, так и родилась хабаровская «Аптека миницен».

Не откажешь в оригинальности и дискаунтерам: «Больше чем меньше», «Аптека Экона». Создатели последнего бренда придумали несколько вариантов «расшифровки» имени: ЭКО — экономия, а НА — и народная, и наука («Мы обладаем уникальным знанием об экономии и готовы делиться им»). И все же основной слоган сети «Экона — ЭКОномная! Народная!»

Родные и близкие

Бренд «Здесь аптека» родом из Тулы. Генеральный директор компании Егор Будрин поясняет, что таким названием основатели хотели сказать своим посетителям: «Мы не большая корпорация, мы свои. Близость не только фактическая, но и эмоциональная. Мы — бренд с человеческим лицом, мы понимаем ваши проблемы и всегда готовы вам помочь».

Родина сети аптек «ДНК» — Владикавказ. Но к дезоксирибонуклеиновой кислоте она не имеет никакого отношения. Владелица бизнеса Лейла Касумова вкладывала в эту аббревиатуру иной смысл: «Доступно. Надежно. Качественно».

Есть на просторах нашей страны «Пугачевская аптека», но с Аллой Борисовной она не связана. Просто расположена в г. Пугачеве Саратовской области. Аналогичная история и с «Жиганской аптекой» в Республике Саха—Якутия. Слово «жиган», на тюремном жаргоне означающее «вор-рецидивист», тут ни при чем. Просто находится она в селе Жиганск.

С местоположением связано и название «Аптеки на Лунной». Ее адрес: ул. Лунная в Домодедово.

В г. Удомля Тверской области аптечная организация носит название «Грааль», в Омске — «Друг», в селе Омутинском Тюменской области — «Петр I», в Краснодаре — «Екатерина Великая», а в Ростове Великом — «Аптека Святого Пантелеймона».

Многие названия обыгрывают тему недугов и исцеления: «Болит», «Долголет», «Dr. Donald», «Старый лекарь», «Живы-здоровы», «Не болей-ка», «Иммунитет», «Таб­леточка», «Аптечка», «Здоровяк», «Лавка лекарств».

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.