Как заработать на аптечной франшизе

24.06.2021
10:07
Часто аптечные сети предпочитают развиваться в регионах не через открытие новых точек, а с помощью партнерства с другими бизнесменами. Но предложений на рынке много. Это осложняет выбор бренда, под именем которого можно развивать свою аптеку и вступать в долгосрочное сотрудничество. Как не ошибиться и не потратить деньги впустую, «Аптекарю» рассказал владелец воронежской аптечной сети «Фармия» Роман Кубанев.

18-1.jpg (17 KB)Франшиза — это по сути передача бизнес-модели от одной компании к предпринимателю. Для того чтобы разобраться в необходимости такого партнерства и не ошибиться с выбором, нужно понять, что франчайзи хочет получить на выходе.

Отсутствие роялти и первого взноса должно вызывать большие вопросы.

Плюсы франшизы

1. Ты берешь уже готовую, проверенную бизнес-модель и процессы. Да, что-то можно попробовать сделать самому, но зачем, если все уже готово?

2. Если большую часть процессов мы можем взять от создателей франшизы, значит, наши операционные и инвестиционные затраты будут ниже.

3. Когда берешь франшизу у развитой компании, то попадешь в сообщество сильных предпринимателей со всей страны, объединенных одной идеей. Это колоссальный обмен опытом.

4. Ты сфокусирован на развитии конкретной аптеки и/или сети, а не на создании уникальной ассортиментной матрицы, ценообразования, маркетинговой политики и т.д. На чем мы фокусируемся, то и растет.

5. У больших компаний шансов на выживание больше, а риски закрытия или провала — кратно меньше.

Минусы франшизы

1. Когда мы создаем что-то свое, то можно сделать что-то неправильно, но это будет исключительно твоим. При франшизе творчества в процессе меньше.

2. В хорошей франшизе нужно будет постоянно учиться.

3. Есть вероятность личного конфликта с компанией, а значит, риск остаться без бренда и процессов.

Какую франшизу выбрать?

Я бы рекомендовал обратить внимание на следующие вещи:

  • бренд и компания должны нравиться;
  • должны совпадать ценности франшизы и франчайзи;
  • получить просто бренд-бук и стандарты — это не франшиза. Нужны бизнес-процессы, технологии, IТ-инфраструктура, маркетинг. Не нужно стесняться спрашивать это у партнера;
  • нужно смотреть на других партнеров компании, задавать вопросы;
  • весь продукт франшизы должен быть намного сильнее того, что вы сами могли бы реализовать со старта;
  • отношения должны строиться открыто и честно. Роялти и паушальный взнос — 0? Просто задумайтесь, почему с вами планируют работать бесплатно;
  • вовлеченность компании. Если нет понятной стратегии, куда идет эта большая компания, то есть большой шанс и вам уйти в никуда.

Выбор франшизы — это как выбор партнера. Важно понимать, зачем это вам, что вы хотите получить, и уже только тогда заняться поиском достойного партнера.

Что предлагают аптечные сети

Как правило, аптеки детально прописывают требования к потенциальным франчайзи. Чем крупнее сеть, тем выше условия.

К примеру, аптечная сеть, входящая в ТОP3, тщательно прописывает требования к партнерам вплоть до целевой аудитории аптеки и ее дохода. Так, бизнесмену, решившему сотрудничать с федеральной сетью с громким именем, нужно заплатить паушальный взнос (единоразовый платеж для вступления) в размере 150 тыс. руб. Требуемая средняя месячная выручка аптеки под известным брендом — от 2,5 млн руб., а средний доход на одну аптеку сети — от 140 тыс. руб. Минимальный ассортимент для партнерства с такой сетью — от 6000 ед., а торговая наценка — от 25%.

Есть более скромные предложения от других аптечных сетей: разовый платеж может составлять лишь 25 тыс. руб., инвестиции — от 250 тыс. руб. Однако при этом требования к партнеру включают действующую лицензию на аптечную деятельность, а аптека должна располагаться в местах с высокой проходимостью.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.