Какие инструменты повышения доходности использует малый аптечный бизнес

28.09.2021
10:50
Высокие налоги, низкая рентабельность бизнеса и снижение покупательской способности в числе главных «болевых точек» малого аптечного бизнеса. Решать эти проблемы собственники планируют по-разному. Об этом шла речь в ходе очередного заседания дискуссионного клуба «Аптечная ЭКОСИСТЕМА» в Краснодаре, на котором побывал корреспондент «ФВ». Идея брать с сотрудника деньги за трудоустройство в качестве задатка, который будет возвращен только через определенное время, вызвала бурное обсуждение.

Высокие налоги и их повышение являются основной проблемой для собственников аптек. В ходе онлайн-опроса в Telegram-канале дискуссионного клуба на него указали 75% опрошенных, рассказал организатор и ведущий мероприятия Олег Гончаров. На втором месте — дефицит квалифицированных кадров. На третьем — низкая рентабельность бизнеса. Половина респондентов назвали снижение покупательной способности. Далее по популярности идет частое изменение законодательства, разрушение престижа профессии, проверки контролирующих органов.

Собственники готовы инвестировать в свою клиентуру — внутреннюю и внешнюю, то есть в персонал и покупателей. При этом многие собственники слабо представляют, в чем именно это будет проявляться, продолжил Гончаров.

Когда их спрашивают, тратятся ли они на обучение сотрудников, одни отвечают «время от времени», а другие — что это должны делать исключительно фармпроизводители. Каждый пятый владелец аптеки и вовсе намерен пережить трудные времена за счет оптимизации расходов, в том числе зарплаты персонала, свидетельствуют данные опроса.

У проблемы есть и обратная сторона — представители аптечного бизнеса не хотят вкладываться в сотрудников, которые с большей легкостью и без объективных причин меняют работу.

Высокие налоги и их повышение являются основной проблемой для собственников аптек. На втором месте — дефицит квалифицированных кадров. На третьем — низкая рентабельность бизнеса.

Один из участников заседания пожаловался, что нередко молодые специалисты объясняют свое решение уволиться желанием перемен, «попробовать что-то новенькое». По его словам, некоторые из них возвращаются спустя несколько месяцев, и из-за дефицита кадров на рынке он вынужден их брать. Но этот опыт навел его на мысль о необходимости вводить систему задатка при трудоустройстве: «Я возьму тебя на работу, но ты заплати мне 10 тыс. руб. и пообещай, что не уволишься через несколько месяцев». Инициатива вызвала бурное обсуждение в зале. Судя по репликам, представители малого бизнеса сочли этот вариант интересным. Однако действующим законодательством ничего подобного не предусмотрено.

12-2.jpg (41 KB)

Второе направление, на которое не жалко инвестиций, согласно опросу, — программы лояльности. Третье — пересмотр ассортимента за счет высокомаржинальных товаров. При этом почти половина респондентов считают высокомаржинальными те товары, которые можно продать с наценкой 80% и выше, а треть ждут от этой категории как минимум 100%-ной наценки.

Около 30% опрошенных готовы вложиться в совершенствование ценовой политики, которая будет учитывать деятельность конкурентов в этой сфере. Четверти респондентам не жалко денег на подключение к агрегаторам.

Какие бизнес-процессы аптеки требуют наиболее пристального внимания в текущей ситуации? На этот вопрос в мае 2020 года 90% собственников отвечали: ассортимент. В сентябре 2021 года этот бизнес-процесс снова возглавил топ, на втором месте — ценообразование. При этом, если в прошлом году 65% респондентов акцентировали внимание на заказе товара, то уже осенью этого года — лишь 46%. Зато фармконсультирование значительно укрепило свои позиции. Важность этого направления отметили почти 70% опрошенных против 46% год назад.

Важно обращать повышенное внимание на приемку товара, считают 15% респондентов. В прошлом году этот показатель набрал вдвое меньше голосов (8%), видимо, сказалось более масштабное вхождение в систему маркировки, резюмировал Гончаров.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.