Какие жаропонижающие средства самые продаваемые в России
Локдаун сказался на росте
В начале 2020 года, когда в мире объявили о пандемии новой коронавирусной инфекции, в российских аптеках наблюдался всплеск покупательской активности, высокий спрос распространился почти на все группы препаратов, в том числе на детские жаропонижающие средства. В марте 2020 года зафиксирован максимальный спрос на эти препараты: по сравнению с мартом 2019 года продажи выросли на 52%. В остальные месяцы в ушедшем году заметно снижение продаж на протяжении всего года.
Вас также заинтересует
Статья: АМП: легенда в новом стиле
Традиционно жаропонижающие продаются в осенне-зимний период, но в 2021 году показатели рынка в январе и феврале даже ниже летних значений этого года.
К примеру, если в январе 2021 года детских жаропонижающих аптеки реализовали 1,4 млн упаковок на сумму 189 млн руб., то в июне купили уже 1,7 млн упаковок на сумму 212 млн руб.
Однородный спрос в течение первого полугодия текущего года, с одной стороны, возможно, связан со смазанным эпидсезоном гриппа и ОРВИ зимой, что не позволило показателям на рынке взмыть вверх. С другой стороны, активные путешествия россиян после периода ограничений из-за пандемии в летнее время повлекли за собой кишечные инфекции, часто вызывающие повышение температуры.
Сладкое лекарство
При выборе жаропонижающих средств для детей одним из главных факторов остается приятный вкус лекарства. Производители стараются пополнять свой портфель большим ассортиментом средств с различными вкусами.
Жидкая форма наиболее подходящая для малышей, а самой популярной остается суспензия с различными ароматами на любой вкус.
Наиболее часто используются вкусовые добавки: клубника и апельсин, но встречаются и такие ароматизаторы, как манго и ваниль.
Суспензия как лекарственная форма на рынке в стоимостном выражении занимает более 81%. На втором месте по популярности диспергируемые таблетки (10,4%) и только на третьем — суппозитории (6,9%).
Лидеры на полках
На протяжении многих лет на рынке детских жаропонижающих первую позицию сохраняет за собой торговая марка «Нурофен для детей» компании Reckitt Benckiser с долей рынка 66,7%. Эту торговую марку компания производит в виде суспензии и суппозиторий. Но стоит заметить, что объем продаж суппозиторий у марки мизерный — практически все продажи приходятся именно на суспензию.
На втором месте «Ибуклин юниор» производства Dr. Reddy's с долей рынка 10,3%. Эта марка представлена в виде диспергируемых таблеток.
Третья позиция остается за «Цефекон д» Stada в форме выпуска суппозиториев — доля рынка 5,7%.
Практически у всех брендов в рейтинге в первом полугодии текущего года сократились продажи. Максимальное снижение зафиксировано у марки «Парацетамол» различных производителей (-43,2%), а также у «Ибупрофен-Акрихин» (-41,9%).
Нет комментариев
Комментариев: 0