Какие препараты от гипертонии самые продаваемые
Какие группы входят в обзор
Средства для снижения артериального давления подразделяются на несколько групп. В обзоре анализировались четыре АТС-группы по классификации EphMRA: бeтa-адреноблокаторы, блокаторы кальциевых каналов, гипотензивные препараты, ингибиторы ангиотензин-превращающего фермента (АПФ).
Самая многочисленная из них — это группа ингибиторов АПФ. В нее входят лекарства с более чем 50 МНН, в то время как в других группах присутствуют бренды на основе около 10 МНН. Вследствие такого широкого ассортимента ингибиторы АПФ занимают наибольшую долю на рынке — 64,7% в стоимостном выражении. Почти 21% приходится на бeтa-адреноблокаторы, меньше 15% — на оставшиеся две группы.
Самыми популярными препаратами для лечения гипертонии стали средства с действующим веществом бисопролол. Средняя цена упаковки — 155 руб.
Лидирующие препараты
Самыми популярными препаратами для лечения гипертонии в анализируемый период стали средства с действующим веществом бисопролол. На рынке это МНН занимает 12%. Покупателям доступно более 20 брендов на основе бисопролола. В среднем за упаковку такого средства в аптеке пациенты платили 155 руб. в январе—июле 2021 года. В ТОР5 МНН бисопролол наиболее бюджетный. Самый дорогостоящий из первой пятерки препарат периндоприла аргинин+индапамид (единственный бренд «Нолипрел»), лекарство обходилось покупателю примерно в 700 руб. за упаковку.
Средняя цена средств для снижения артериального давления — 226 руб. за упаковку. В январе—июле 2021 года стоимость выросла на 8% по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидирующие бренды
Наибольшую долю в продажах аптек занимает «Конкор» (МНН бисопролол) производства Merck (доля рынка 6,6%). Второе место за «Лориста» (МНН лозартан калия) компании KRKA (доля 5,3%) и на третьей позиции «Лозап» (МНН лозартан) производства Sanofi (доля 4,8%). Вся первая тройка не изменилась относительно предыдущего периода, однако заметно поднялся в рейтинге бренд «Бисопролол» — с 18-й строчки на седьмую с приростом +108,8%. Данную марку выпускают как минимум шесть производителей, помимо них есть еще более 10 компаний, производящих брендированные дженерики бисопролола, которые не вошли в ТОР10, так как анализировались как отдельные торговые марки.
Лидирующим брендом в упаковках на рынке, как и в предыдущий период, стал МНН-дженерик «Эналаприл» с долей рынка 9,2%. На второй позиции остается «Конкор» компании Merck с долей 6,7%, на третью строчку поднялся «Бисопролол» — доля 6,4%. У большинства участников рейтинга заметное снижение продаж. Максимальное сокращение реализации в упаковках относительно января—июля 2020 года зафиксировано у бренда «Лизиноприл» (-39,3%). Максимальный прирост продаж у марки «Бисопролол» (+62,2%).
____________________
* В обзоре анализировались АТС-группы 2-го уровня по классификации EphMRA: C7-бeтa-адреноблокаторы, C8-блокаторы кальциевых каналов, C2-гипотензивные препараты, C9-ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента (АПФ).
Нет комментариев
Комментариев: 0