Маркетплейсы готовы к дистанционной торговле лекарствами
На низком старте
Интернет-ритейлеры смогут оперативно начать доставку безрецептурных препаратов, но только после согласования четких правил, по которым она будет осуществляться, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
Яндекс уже заключает соглашения с аптечными сетями. Роль курьерской службы готово взять на себя «Яндекс.Такси».
«Представители сервиса достигли соглашения с аптечными сетями «Апрель», «36,6», «Горздрав», «ГК Эркафарм», «ГК Фармаимпекс», «Невис», а также с производителями лекарств — ГК Alium, «Материа Медика», АО «Полисорб», «Инфамед», — сообщили в пресс-службе организации.
При этом в структуре Яндекса развивается и маркетплейс «Беру», на площадке которого представлена категория «Лекарства». Каким образом два подразделения агрегатора будут взаимодействовать между собой на одном поле, в компании не ответили.
Закон о дистанционной торговле Владимир Путин 17 марта подписал указ о дистанционной продаже безрецептурных лекарств. Об этом он сообщил на совещании с правительством.
Параллельно закон о дистанционной торговле лекарствами рассматривает Госдума. 19 марта депутаты должны были рассмотреть его в третьем чтении, но перенесли заседание для внесения поправки о дистанционной торговле рецептурными препаратами.
Потенциальные игроки
Быстрая реакция со стороны первых лиц значительно ускорила принятие решения о возможности доставки лекарств, рассказала «ФВ» PR-директор OZON Мария Заикина. Ранее компания получила фармлицензию и уже открыла стационарные аптеки в Москве, Твери и Санкт-Петербурге.
«Проведение тестирования дает нам уверенность, что наши бизнес-процессы готовы к запуску доставки по стране, когда это будет разрешено», — говорит Заикина.
При этом в OZON считают, что торговля должна осуществляться лицензированными организациями, а правила продажи и доставки препаратов четко регулироваться.
У маркетплейса «Беру.ру» фармлицензии пока нет, хотя представители компании заявляли о планах получить ее в 2020 году. На вопрос «ФВ» о текущем статусе лицензии в компании ответили, что работают над этим вопросом.
Сейчас «Беру.ру» выступает онлайн-площадкой для заказа лекарств и парафармацевтики. В частности, заказав лекарственные препараты, можно оплатить и получить их в аптеках «ЗдравСити».
Перспективу получения розничной и оптовой фармацевтических лицензий ранее рассматривала компания Wildberries. Однако пока она ограничилась подписанием договора с ЦВ «Протек» о поставке товаров нелекарственного ассортимента.
На официальном сайте интернет-магазина создан раздел «Лекарственные средства», однако пока в нем представлены лишь БАД и средства для дезинфекции сантехники.
На вопрос о том, планирует ли компания начать дистанционную торговлю лекарствами, WB заявили, что будут готовы ответить на этот вопрос позднее.
Как изменится рынок?
В период становления дистанционной торговли возможен как взлет отдельных компаний, так и падение некоторых игроков, отмечает директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. По его мнению, маркетплейсы хоть и выглядят потенциальными фаворитами, но лишь немногие из них понимают все нюансы работы с аптечным ассортиментом.
«Выиграют те, кто сможет обеспечить широкий ассортимент по привлекательным ценам и с разнообразными возможностями доставки (самовывоз или до двери)», — пояснил Беспалов.
Рынок вряд ли увидит новых игроков, поскольку большинство заинтересованных компаний уже так или иначе заявили о себе, будь то маркетплейсы, системы бронирования или крупные и средние аптечные сети, отметил эксперт.
Нет комментариев
Комментариев: 1