На аптечном рынке выросла конкуренция за специалистов
Как переманивают фармспециалистов
В опросе приняли участие более 170 представителей фармацевтического рынка из 50 городов, более 90% — сотрудники, работающие в аптеке (заведующие, провизоры, консультанты).
Возросшую конкуренцию за квалифицированные кадры (провизоров и фармацевтов) отметил 81% респондентов.
Карьерный рост и развитие внутри сети интересует 94% опрошенных специалистов. Как следует из опроса, этим пользуются игроки рынка, которые переманивают фармацевтов на якобы лучшие условия. 71% респондентов отметил, что сети привлекают фармацевтов за счет более широких возможностей для карьерного роста.
Еще один способ переманивания специалистов — обещание высоких окладов, заметили 83% опрошенных. При этом 67% респондентов согласны с тем, что обещанные заработки значительно отличаются от фактических выплат, что иногда даже приводит к уменьшению дохода специалиста.
Почему денежная мотивация не сработает
Как считает Олег Гончаров, упор исключительно на денежную мотивацию не является эффективным методом конкуренции за кадры: «Если постоянно акцентировать внимание на деньгах, то рано или поздно можно попасть в замкнутый круг. Чтобы платить больше, нужно и прибыль получать гораздо больше. Но для этого необходима полная отдача сотрудников. Только вот как ее получить, если денег для большей оплаты не будет?»
По мнению Гончарова, главный источник мотивации сотрудников — грамотное руководство. «Стоит научиться мотивировать сотрудников согласно их потребностям и ожиданиям», — подчеркнул он.
«Такой профессионализм более выражен в небольших аптечных сетях. Там ближе до собственника и меньше вероятности затеряться в общей массе многотысячных сотрудников. Чем больше сотрудников, тем слабее учитывается такой фактор мотивации, как признание заслуг и достижений».
Нет комментариев
Комментариев: 0