На фоне роста аптечных продаж биодобавок власти предложили ввести их в систему маркировки
Как в аптеках растут продажи БАД
Рост спроса на биодобавки аналитики фиксируют с начала 2020 года. Так, по данным компании AlphaRM, за девять месяцев текущего года продажи БАД в аптеках составили 56 млрд руб. (+18% к аналогичному периоду 2019 года) и 0,3 млрд упак. (+8%).
Аптеки также фиксируют взлет продаж витаминов и витаминосодержащих комплексов. Собственный анализ провела «Еаптека». В сентябре 2020 года по сравнению с сентябрем 2019-го продажи витамина D3 выросли на 350%, витамина С — более чем на 230%, Е — на 120% и Omega 3 — на 150%. Такие данные предоставила компания «ФВ». Самый высокий прирост продаж показали моновитамины и микроэлементы, несколько меньший — витаминосодержащие комплексы.
«Рост продаж общеукрепляющих средств, моновитаминов и витаминных комплексов традиционно происходит осенью, однако столь резкие скачки для него не характерны», — заявили в пресс-службе «Еаптеки». В компании связывают рост продаж со «второй волной» пандемии.
Зачем планируют маркировать БАД
В конце октября состоялось заседание Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Он рассказал о предложении Роспотребнадзора включить БАД в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. По его словам, это позволит защитить потребителей от контрафакта. Роспотребнадзор предлагает начать маркировать БАД с I квартала 2021 года, следует из письма службы, копия которого есть у «ФВ».
По мнению Роспотребнадзора, фиксируется значительный рост объема онлайн-торговли БАД. «Центры прибыли уходят в страны, где зарегистрированы материнские компании торговых интернет-площадок, продукция, ввозимая беспошлинно, приобретает недобросовестные преимущества при конкуренции с товарами, производимыми внутри Евразийского экономического союза», — сказано в письме ведомства.
На совещании у Мантурова были сделаны заявления о том, что недобросовестные производители наносят на упаковку и этикетки недостоверную информацию, используют неподтвержденные, а иногда намеренно ложные данные о продукции в рекламе. Все это не характерно для легального отечественного рынка, заявил в разговоре с «ФВ» исполнительный директор СРО «Союз производителей БАД к пище» Александр Жестков. Такие нарушения типичны для продукции, которая поступает в страну по нелегальным каналам.
Введение маркировки лишь усугубит проблему контрафакта, считают в ассоциации. «Увеличится цена легально обращающихся в стране БАД, что приведет к оттоку потребителей в каналы трансграничной торговли, в которых потребитель практически беззащитен от описанных факторов риска», — заявил Жестков.
Нет комментариев
Комментариев: 0