На все готовое
На любой случай
Delivery Club предложила своим клиентам покупать лекарства в заранее собранных наборах. Служба доставки совместно с медицинской компанией BestDoctor разработала ряд тематических аптечек.
В приложении сервиса можно найти наборы по самым разным направлениям. В аптечке «Съехала от мамы» юный и, вероятнее всего, растерянный покупатель найдет противовирусные и противовоспалительные препараты, бинты, антисептики, противодиарейные средства и т.д.
Есть в приложении подборки и для других случаев жизни: к примеру, «Плохо с утра» включает маски от кругов под глазами, средства от мигрени, энтеросорбент и т.д. В социальных сетях пользователи также могут предложить свои варианты ситуаций, в которых могут понадобиться готовые аптечки. Сервис обещает добавить в приложение самые полезные из них.
Как заявили в компаниях, перед созданием наборов были проанализированы самые частые случаи, когда требуется аптечка. «Без помощи компетентного специалиста часто сложно разобраться, какие препараты должны быть под рукой, а что никогда не пригодится или нельзя принимать без специального назначения», — приводит DC слова сооснователя и исполнительного директора BestDoctor Михаила Беляндинова.
В компании также подчеркивают, что состав наборов дан в справочных целях. «Не занимайтесь самолечением. Имеются противопоказания к применению и использованию лекарств: ознакомьтесь с ними в инструкции или обсудите с врачом», — подчеркивает Delivery Club.
«ФВ» ознакомился с предложением сервиса и обнаружил, что некоторые препараты в наборах выполняют одни и те же функции, но от разных производителей. В связи с этим можно сделать вывод, что клиент должен сам выбрать необходимый для себя препарат, собрав набор из рекомендуемых препаратов.
Аптеки первые
В аптеках уже давно реализуется подобная практика, но, как рассказали собственники сетей «ФВ», особого спроса она не находит. В аптеках под такие наборы готовятся специальные скрипты, пояснил «ФВ» собственник аптечной сети «36,6 — Здоровье» Акоп Варпетян. По его словам, в аптеках есть комплексные предложения по подобным категориям, но перед созданием готового набора необходимо проконсультировать клиента, чтобы понять, какие препараты ему нужны, а какие необходимо заменить. «Это как написать «купить газировку», а есть же Cola, Fanta, Sprite, «Дюшес», — приводит аналогию Варпетян.
Он также отметил сложность создания готовых лекарственных наборов. «Очень сложно рекомендовать именно лекарства в виде аптечки. Да и сроки годности внутри будут разными», — рассуждает он. «Сегмент очень узкий, и сложно попасть в спрос. Единственная рабочая аптечка — это аптечка путешественника», — убежден Варпетян.
Сложность создания готовых аптечек также отметил генеральный директор аптечной сети «Фарма» Александр Миронов. Сеть периодически создает наборы в рамках акций — к примеру, «Аптечка отпускника». «Эффект не сказать, что аховый. Но с лучшей реализацией может зайти», — пояснил Миронов.
Он убежден, что проект больше подходит для интернет-ресурсов в связи с невозможностью выкладки вместе ряда позиций. «Там же и БАД, и ЛС, и пластыри. Вместе не выложишь», — рассуждает Миронов. К тому же в создании таких наборов есть ограничения с точки зрения рекомендаций ряда позиций от конкретных заболеваний, добавил собственник. «Если соблюдать законодательство, то все сложнее. А эти ребята, вероятно, не парятся», — резюмирует он.
Нет комментариев
Комментариев: 0