Нужна ли первостольнику харизма

18.04.2023
11:57
Некоторые фармспециалисты обладают таким мощным магнетизмом, что покупатели предпочитают ходить только к ним. Бизнес-тренеры называют это природной харизмой, но уверяют, что при желании можно научиться стать «своим человеком» для любого покупателя. «ФВ» поговорил о харизме с самими первостольниками, чтобы понять, действительно ли она так нужна в работе. 

Опрос проходил на сайте pharmvestnik.ru с 10 марта по 3 апреля 2023 года. В нем приняли участие 312 сотрудников аптек.

Ценный кадр 

Подавляющее большинство опрошенных первостольников считают, что быть харизматичным важно для работы. Аргументы весьма просты: умеешь располагать к себе клиентов, значит, их число будет расти, что, в свою очередь, влияет на рост уровня продаж в целом. 

10-1.jpg (47 KB)

Это понимают и владельцы аптек, поэтому такие кадры считаются весьма ценными. 

Позитивные и открытые к диалогу фармспециалисты легче решают конфликты с покупателями и более успешно делают планы по продажам СТМ, указали респонденты. Наконец, таких любят покупатели. 

«Увеличила количество постоянных покупателей, благодарностей от клиентов. Увеличение премий».

«Покупатель интересовался ингалятором, ушел в другую аптеку, вернулся и сказал, что там дешевле, но купит в нашей». 

«Убедила покупателя так, что он строго следовал рекомендациям».

10-2.jpg (68 KB)

Почти психолог

Также больше половины опрошенных согласились с тем, что фармспециалисту нужна эмпатия. Это помогает глубоко вникнуть в проблему покупателя, считают они. 

10-3.jpg (46 KB)

«Ты должен быть на одной волне с покупателем, должен его чувствовать и предложить то, что конкретно этому человеку необходимо именно сейчас».

74% первостольников признались, что часто сопереживают покупателям. 

«Хочу подобрать ему лекарство, чтобы и помогло, и стало легче, и прошла болезнь».

10-4.jpg (43 KB)

Для многих специалистов сопереживание уже вошло в привычку. Они считают это неотъемлемой частью своей профессии. 

«Это моя работа, я очень ее люблю и всех своих клиентов. Кто им поможет, если не ты». 

Некоторые первостольники боятся за свое эмоциональное состояние, так как эмпатия способна привести к профессиональному выгоранию и ошибкам в работе. А потому стараются «не принимать близко к сердцу» чужие проблемы. 

Шоколадки и мандаринки

Абсолютное большинство (92%) сотрудников аптек рассказали, что часто получают комплименты от покупателей. И не только их. Клиенты приносят фармработникам шоколад, фрукты и цветы. 

«Постоянно. Один мужчина зовет меня «королева».

10-5.jpg (52 KB)

Но в целом скромность немного мешает первостольникам признаться в том, что комплиментов им хотелось бы больше. Лишь 79% ответили, что хотят слышать приятные слова чаще. Остальные боятся, что у них разовьется звездная болезнь. 

«Говорят часто, но тут главное — не словить звезду».

10-6.jpg (51 KB)

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.