Нужна ли первостольнику харизма
Опрос проходил на сайте pharmvestnik.ru с 10 марта по 3 апреля 2023 года. В нем приняли участие 312 сотрудников аптек.
Ценный кадр
Подавляющее большинство опрошенных первостольников считают, что быть харизматичным важно для работы. Аргументы весьма просты: умеешь располагать к себе клиентов, значит, их число будет расти, что, в свою очередь, влияет на рост уровня продаж в целом.
Это понимают и владельцы аптек, поэтому такие кадры считаются весьма ценными.
Позитивные и открытые к диалогу фармспециалисты легче решают конфликты с покупателями и более успешно делают планы по продажам СТМ, указали респонденты. Наконец, таких любят покупатели.
«Увеличила количество постоянных покупателей, благодарностей от клиентов. Увеличение премий».
«Покупатель интересовался ингалятором, ушел в другую аптеку, вернулся и сказал, что там дешевле, но купит в нашей».
«Убедила покупателя так, что он строго следовал рекомендациям».
Почти психолог
Также больше половины опрошенных согласились с тем, что фармспециалисту нужна эмпатия. Это помогает глубоко вникнуть в проблему покупателя, считают они.
«Ты должен быть на одной волне с покупателем, должен его чувствовать и предложить то, что конкретно этому человеку необходимо именно сейчас».
74% первостольников признались, что часто сопереживают покупателям.
«Хочу подобрать ему лекарство, чтобы и помогло, и стало легче, и прошла болезнь».
Для многих специалистов сопереживание уже вошло в привычку. Они считают это неотъемлемой частью своей профессии.
«Это моя работа, я очень ее люблю и всех своих клиентов. Кто им поможет, если не ты».
Некоторые первостольники боятся за свое эмоциональное состояние, так как эмпатия способна привести к профессиональному выгоранию и ошибкам в работе. А потому стараются «не принимать близко к сердцу» чужие проблемы.
Шоколадки и мандаринки
Абсолютное большинство (92%) сотрудников аптек рассказали, что часто получают комплименты от покупателей. И не только их. Клиенты приносят фармработникам шоколад, фрукты и цветы.
«Постоянно. Один мужчина зовет меня «королева».
Но в целом скромность немного мешает первостольникам признаться в том, что комплиментов им хотелось бы больше. Лишь 79% ответили, что хотят слышать приятные слова чаще. Остальные боятся, что у них разовьется звездная болезнь.
«Говорят часто, но тут главное — не словить звезду».
Нет комментариев
Комментариев: 0