Окунулись в стресс-тест
В мероприятии приняли участие Евгений Нифантьев («НеоФарм»), Дмитрий Руцкой («Аптечные традиции»), Анатолий Тенцер (АО НПК «Катрен»), Нелли Игнатьева (РААС), Лилия Титова (СПФО), Аделя Кальметьева («Фармленд»), Илья Микин (iHerb), Владимир Малинников («Магнит Фарма»), Роман Кубанев («Фармия»), Марат Сакаев (ЦРПТ) и многие другие эксперты фармотрасли.
Что сказали эксперты
По традиции в споре о важности дистанционной торговли лекарствами схлестнулись классический ритейл и онлайн-игроки. Закон о легализации дистанционной торговли лекарствами, который депутаты Госдумы приняли 1 апреля, во многом ограничил возможности маркетплейсов при выходе в фарму, однако онлайн-игроки не теряют энтузиазма и пытаются работать на рынке в существующих условиях.
«Перекрашенный пылесос» — так назвал робота для сборки заказов на складах маркетплейсов владелец и генеральный директор аптечной сети «Неофарм» Евгений Нифантьев. «Перекрасьте пылесос обратно, и пусть пыль собирает, что он и должен делать».
При этом маркетплейсы решили ответить цифрами. «Аптеки будут частично умирать. 20% умрут, но 80% останутся», — спрогнозировал уход части аптек с рынка глава российского представительства iHerb Илья Микин.
Извечный спор маркетплейсов и классического ритейла, по-видимому, начал утомлять даже его участников. «Вообще не могу понять, почему эта тема (онлайн-торговля) так перегрета. Да кого волнует онлайн? У аптек других проблем нет? Все начали нормально закупать, умеют настраивать работу с производителями, у всех маркетинг работает? Сидим обсуждаем онлайн — 5% продаж. Там нет никакой доходности», — заявил генеральный директор аптечной сети «Фармия» (Воронеж) Роман Кубанев.
И снова маркировка
Участники рынка откровенно обсудили и маркировку. «Это многие, многие миллионы рублей, вытащенные из оборота. Я молчу о дополнительном оборудовании — это мелочи по сравнению с тем количеством бесполезной работы, которую нам придется делать», — описала систему генеральный директор аптечной сети «Фармленд» Аделя Кальметьева.
О том, как активно продвигается внедрение системы маркировки рассказали в ЦРПТ. «С момента запуска системы маркировки на 746 млн упаковок лекарств уже нанесены коды. Из них введено в оборот почти 500 млн. Много это или мало? Система начала работать, сейчас какие-то выводы преждевременно делать», — заявил директор по развитию направления «Фарма» ЦРПТ Марат Сакаев.
«Упаковки — это не тараканы. Они сами из коробки в коробку не переползут», — сделал замечание производителям о перепутанных кодах к упаковкам лекарств директор по развитию АО НПК «Катрен» Анатолий Тенцер.
«ФВ» благодарит спонсоров мероприятия: компании «Сантэнс Сервис», Pharma Space, iHerb, «Северная звезда», «Авеста Фармацевтика», Аптеку «Ваша № 1», «Фермент», Дмитриевский химический завод (торговая марка «SmartSept»), «Аквион», «Зеленую дубраву», торговую марку «Президент», «ВТФ», Avan.
Нет комментариев
Комментариев: 0