Оптовая надбавка ЖНВЛП
Придерживаемся «старой» версии
Таким образом, если первая оптовая продажа (из всей последующей региональной цепочки оптовых продаж) состоялась в тот момент, когда действовала «старая» надбавка, то все остальные оптовики-участники цепочки должны формировать свою оптовую надбавку так, чтобы она была не выше «старой» предельной оптовой надбавки.
Если же в момент изменения размера надбавки фармдистрибьютор уже купил препарат у производителя, но перепродать его никому не успел, то все региональные оптовые перепродажи данной партии лекарства должны осуществляться с тем расчетом, чтобы оптовые надбавки дистрибьюторов не превысили «новую» предельную цену.
Что же касается аптек, то они во всех случаях формируют розничную надбавку исходя из предельного размера региональной розничной надбавки на дату реализации конечному потребителю и суммируют ее с ценой приобретения ЛП, включенного в Перечень ЖНВЛП.
По мнению ФАС России, в соответствии с частью 4 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №865, сумма оптовых надбавок к фактической отпускной цене производителя на ЛП, применяемых всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации этого ЛП на территории субъекта РФ, не должна превышать соответствующий предельный размер оптовой надбавки, установленный органом исполнительной власти этого субъекта РФ.
То есть формирование оптовой надбавки к цене на ЛП, включенный в Перечень ЖНВЛП, организациями оптовой торговли поставлено в зависимость от размера оптовой надбавки, примененной предшествующими организациями оптовой торговли, участвующими в цепи реализации соответствующего ЛП.
Исходя из общеправового принципа действия закона во времени, правовые нормы распространяются на правоотношения, возникшие после введения в действие данных норм. К правоотношениям, возникшим до введения правовой нормы в действие, соответствующая норма не применяется.
Соответственно, на процесс формирования оптовой надбавки к цене на ЛП, включенный в Перечень ЖНВЛП, распространяются правовые нормы, действующие в момент начала данного процесса, а именно – в момент реализации (до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок) ЛП первой организацией оптовой торговли, реализовавшей ЛП с применением оптовой надбавки.
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Согласно части 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Таким образом, по мнению ФАС России, в случае приобретения организацией оптовой торговли ЛП, включенного в Перечень ЖНВЛП, у другой организации оптовой торговли, до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок, оптовая надбавка исчисляется организацией оптовой торговли исходя из размера, не превышающего разницу между предельным размером оптовой надбавки, установленной в субъекте Российской Федерации, на дату приобретения ЛП у организации оптовой торговли (до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок), исчисленной от фактической отпускной цены производителя без НДС, и размером оптовой надбавки, примененной предыдущими организациями оптовой торговли (до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок).
Мы будем жить теперь по-новому
Если первая организация оптовой торговли приобрела ЛП, включенный в Перечень ЖНВЛП, у производителя ЛП до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок, однако реализация данного ЛП последующим организациям оптовой торговли или организациям розничной торговли еще не началась, при формировании оптовых надбавок необходимо исходить из следующего.
Как отмечалось выше, формирование оптовой надбавки к цене на ЛП, включенный в Перечень ЖНВЛП, организациями оптовой торговли поставлено в зависимость от размера оптовой надбавки, примененной предшествующими организациями оптовой торговли, участвующими в цепи реализации соответствующего ЛП.
Процесс формирования оптовой надбавки к цене на ЛП, включенный в Перечень ЖНВЛП, следует рассматривать как одно единое правоотношение, начинающееся с реализации организацией оптовой торговли лекарственного препарата и заканчивающееся реализацией этого лекарственного препарата организации розничной торговли.
Поскольку первая организация оптовой торговли в рассматриваемом случае еще не начала реализацию приобретенного у производителя ЛП, включенного в Перечень ЖНВЛП, следовательно, в момент снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок, процесс формирования оптовой надбавки к цене на данный ЛП еще не начался.
Соответственно, в данном случае, процесс формирования надбавки к цене на ЛП, включенный в Перечень ЖНВЛП, начнется формированием оптовой надбавки первой организацией оптовой торговли исходя из установленных предельных размеров оптовых надбавок после их снижения.
Исходя из изложенного, в рассматриваемом случае сумма оптовых надбавок к фактической отпускной цене производителя на ЛП, применяемых всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации этого ЛП на территории субъекта РФ, не должна превышать соответствующий предельный размер оптовой надбавки, установленный органом исполнительной власти этого субъекта РФ после снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок.
А в розницу?
В соответствии с пунктом 5 Правил, размер розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на ЛП, установленный аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем и медицинской организацией, осуществляющими реализацию ЛП на территории субъекта Российской Федерации, не должен превышать соответствующий предельный размер розничной надбавки, установленный органом исполнительной власти этого субъекта РФ.
Следовательно, организации розничной торговли во всех случаях формируют розничную надбавку исходя из предельного размера розничной надбавки, установленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на дату реализации конечному потребителю) и суммируют ее с ценой приобретения ЛП, включенного в Перечень ЖНВЛП.
Нет комментариев
Комментариев: 0