Первостольники рассказали об идеальной заведующей

20.12.2022
13:03
Многие первостольники стремятся в своей карьере достичь руководящей должности и стать заведующей аптекой. При этом в последнее время наблюдается оптимизация бизнес-процессов аптечных сетей, при которой заведующая может управлять несколькими точками одновременно. «ФВ» спросил первостольников, хотят ли они стать главными в своей аптеке и что при этом в ней изменится. 

Опрос проводился на сайте pharmvestnik.ru с 29 ноября по 13 декабря. В нем приняли участие 87 фармспециалистов.

«Золотой человек» 

Как только не называют фармспециалисты заведующую аптекой, в которой они работают: «мама», «хозяйка» и просто «золотой человек». 

По словам большинства респондентов, им с заведующей повезло: 78% отметили, что их руководитель — прекрасный наставник и чуткий человек. При этом более 80% первостольников рассказали, что смена заведующей в аптеке — крайне редкое явление. А если она и меняется, то чаще всего по личным причинам, например из-за переезда. 

19-1.jpg (99 KB)

Вот что фармспециалисты говорят о своих заведующих: 

«Всегда поможет и научит. Прислушивается ко мнению всех сотрудников. Ценит не только свой труд, но и наш». 

«Профессионал высокого уровня, всегда открыт новым веяниям и приверженец классической школы фармации».

«Проводит обучение персонала, заботится о здоровье сотрудников (в период простуды выдает витамины, противовирусные препараты). В коллективе заботится, чтобы обстановка была доброжелательная. Ругает наедине, хвалит при всех».

19-2.jpg (94 KB)

Портрет идеальной заведующей 

Первостольники перечислили качества, которыми должна обладать идеальная заведующая. Лидирующие места заняли: 

• высокие профессиональные знания и опыт; 

• знание всех законодательных изменений; 

• стрессоустойчивость, умение решать конфликты внутри коллектива и с покупателями;

• высокие организаторские способности и авторитет у руководства компании;

• способность выйти за первый стол. 

19-3.jpg (79 KB)

Кстати, по мнению 77% опрошенных, заведующая должна периодически демонстрировать свое мастерство подчиненным при отпуске лекарственных препаратов. Впрочем, еще одна причина, по которой первостольники желают видеть свою заведующую за первым столом, связана с желанием пообедать и сходить в туалет. Во многих аптеках «глава» аптеки выполняет роль такой сменщицы. 

19-4.jpg (70 KB)

19-5.jpg (80 KB)

«Многостаночность» не к добру 

Лишь 40% участников опроса считают, что заведующая может следить за работой сразу нескольких аптек. Но допускают это с оговоркой, что аптечные точки небольшие. Большинство же респондентов уверены: одна аптека — одна заведующая. Вот как они это комментируют: 

«Занимаясь одной аптекой, можно повысить уровень обслуживания покупателей, а значит, увеличить посещаемость, повысить выручку, сделать аптеку более прибыльной».

«Наблюдала различные комбинации, где нет хозяйки — сразу разброд и шатание. Если аптека с хорошим товарооборотом, руководитель постоянно нужен    на месте».

«Многостаночность» к добру не приведет: управление осуществляется по методу «затыкания дыр», результат — низкая эффективность».

«Заведующая на час — это уже не заведующая».

19-6.jpg (63 KB)

Если бы я была заведующей

Лишь 54% первостольников хотят занять руководящую должность в аптеке. Фармспециалисты понимают, что заведующая в ответе за работу всей аптеки — от ассортиментной наполненности до настроения в коллективе. К этому готовы далеко не все. Но мы предложили им поставить себя на место руководителя, хотя бы на время, и попросили рассказать, что бы они в этом случае изменили в работе аптеки. И вот что они придумали: 

«Форму фармацевтов, распорядок дня, выходные дни. Более удобное и доступное оформление витрин для покупателей. Карточки с 50—80%-ной скидкой для многодетных семей или сирот». 

«Привела бы в порядок все аптечные журналы и документы. Вела бы ежедневный контроль витрин и хранения лекарств. Ввела бы должность «разборщик товара».

«К сожалению, от заведующей ничего не зависит, какой быть аптеке — решает руководство. А если бы я была учредителем, тогда моя аптека была бы очень светлая, был бы дресс-код для первостольников (требования к макияжу, маникюру, прическе) и обязательно агитационный материал о здоровом образе жизни».

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.