Первостольники рассказали об идеальной заведующей
Опрос проводился на сайте pharmvestnik.ru с 29 ноября по 13 декабря. В нем приняли участие 87 фармспециалистов.
«Золотой человек»
Как только не называют фармспециалисты заведующую аптекой, в которой они работают: «мама», «хозяйка» и просто «золотой человек».
По словам большинства респондентов, им с заведующей повезло: 78% отметили, что их руководитель — прекрасный наставник и чуткий человек. При этом более 80% первостольников рассказали, что смена заведующей в аптеке — крайне редкое явление. А если она и меняется, то чаще всего по личным причинам, например из-за переезда.
Вот что фармспециалисты говорят о своих заведующих:
«Всегда поможет и научит. Прислушивается ко мнению всех сотрудников. Ценит не только свой труд, но и наш».
«Профессионал высокого уровня, всегда открыт новым веяниям и приверженец классической школы фармации».
«Проводит обучение персонала, заботится о здоровье сотрудников (в период простуды выдает витамины, противовирусные препараты). В коллективе заботится, чтобы обстановка была доброжелательная. Ругает наедине, хвалит при всех».
Портрет идеальной заведующей
Первостольники перечислили качества, которыми должна обладать идеальная заведующая. Лидирующие места заняли:
• высокие профессиональные знания и опыт;
• знание всех законодательных изменений;
• стрессоустойчивость, умение решать конфликты внутри коллектива и с покупателями;
• высокие организаторские способности и авторитет у руководства компании;
• способность выйти за первый стол.
Кстати, по мнению 77% опрошенных, заведующая должна периодически демонстрировать свое мастерство подчиненным при отпуске лекарственных препаратов. Впрочем, еще одна причина, по которой первостольники желают видеть свою заведующую за первым столом, связана с желанием пообедать и сходить в туалет. Во многих аптеках «глава» аптеки выполняет роль такой сменщицы.
«Многостаночность» не к добру
Лишь 40% участников опроса считают, что заведующая может следить за работой сразу нескольких аптек. Но допускают это с оговоркой, что аптечные точки небольшие. Большинство же респондентов уверены: одна аптека — одна заведующая. Вот как они это комментируют:
«Занимаясь одной аптекой, можно повысить уровень обслуживания покупателей, а значит, увеличить посещаемость, повысить выручку, сделать аптеку более прибыльной».
«Наблюдала различные комбинации, где нет хозяйки — сразу разброд и шатание. Если аптека с хорошим товарооборотом, руководитель постоянно нужен на месте».
«Многостаночность» к добру не приведет: управление осуществляется по методу «затыкания дыр», результат — низкая эффективность».
«Заведующая на час — это уже не заведующая».
Если бы я была заведующей
Лишь 54% первостольников хотят занять руководящую должность в аптеке. Фармспециалисты понимают, что заведующая в ответе за работу всей аптеки — от ассортиментной наполненности до настроения в коллективе. К этому готовы далеко не все. Но мы предложили им поставить себя на место руководителя, хотя бы на время, и попросили рассказать, что бы они в этом случае изменили в работе аптеки. И вот что они придумали:
«Форму фармацевтов, распорядок дня, выходные дни. Более удобное и доступное оформление витрин для покупателей. Карточки с 50—80%-ной скидкой для многодетных семей или сирот».
«Привела бы в порядок все аптечные журналы и документы. Вела бы ежедневный контроль витрин и хранения лекарств. Ввела бы должность «разборщик товара».
«К сожалению, от заведующей ничего не зависит, какой быть аптеке — решает руководство. А если бы я была учредителем, тогда моя аптека была бы очень светлая, был бы дресс-код для первостольников (требования к макияжу, маникюру, прическе) и обязательно агитационный материал о здоровом образе жизни».
Нет комментариев
Комментариев: 0