Покупатели стали все чаще обращаться к интернет-ресурсам при выборе лекарств
Опрос проводился на онлайн-панели Tiburon Research в ноябре 2020 года. Объем выборки составил 800 респондентов в возрасте от 18 до 54 лет. В опросе принимали участие только люди, которые самостоятельно выбирали и покупали медицинские препараты за последние три месяца.
На что опирается покупатель
Прежде всего при выборе лекарств потребитель ориентируется на мнение врача — большинство опрошенных выбирают лекарства по рекомендации специалиста. Также потребитель опирается на предыдущий опыт, привычку, цену, чуть реже — на советы сотрудника аптеки, следует из опроса.
Все чаще опрошенные выбирают лекарства на основе информации в интернете. Исследователи убеждены, что цифровые платформы обладают огромным потенциалом для продаж, особенно с учетом принятия Закона о дистанционной торговле лекарствами. Но для роста онлайн-продаж недостаточно просто обеспечить присутствие товара в онлайн-аптеке — надо выстраивать целую стратегию медийного продвижения, считают в Traffic Isobar.
Как выбираются препараты в интернете
В первую очередь в интернет обращаются за информацией о заболевании и методах его лечения, а затем и за конкретными лекарствами, их инструкциями. Нередко пользователи обращаются к рекомендациям врачей и фармацевтов, отзывы других пользователей также играют значимую роль в выборе препарата.
Наименьшую значимость при покупке лекарства в интернете играют сайты самих производителей лекарств.
Как следует из опроса, чаще всего в интернете покупают контактные линзы и средства для ухода за ними, а также лекарства для лечения хронических болезней. Реже в онлайн-сегменте приобретают профилактические препараты и лекарства для решения ситуативных проблем со здоровьем.
Мамы более восприимчивы к рекламе
Исследователи отдельно уделили внимание женщинам, покупающим лекарства для своих детей. Рынок препаратов для них становится все более активным в области рекламы.
Как и обычный покупатель, мама прежде всего ориентируется на рекомендации лечащего врача. Однако одним из самых популярных источников информации для этих женщин являются рекомендации других пользователей в сети, говорится в исследовании. Мамы также чаще других обращают внимание на рекламу препаратов.
«Мамы — в целом более открытый к восприятию информации сегмент. Да, они больше других при выборе средств для детей следуют предписаниям врача. Но при этом этот сегмент более восприимчив к рекламе — они чаще ее замечают, а главное — больше других доверяют рекламе брендов в целом», — отметила генеральный директор Traffic Isobar Ольга Петрова.
По ее словам, это может быть связано со стратегией размещения рекламы фармацевтических брендов. Именно для этого сегмента игроки рынка делают персонализированную рекламу, адаптируя ее под потребности матерей.
Нет комментариев
Комментариев: 0