Статус: в сети
Фармацевт Борисова Кэт (@borisovacat)
В миру Екатерина Патрушева (@borisovacat, 282 тыс. подписчиков в Instagram). Окончила Новосибирский ГМУ. Завела свой блог, когда вышла в декрет. Все началось с безуспешных поисков в интернете грамотной информации о воспитании и укреплении здоровья своего ребенка. Поэтому решила писать статьи для мам сама.
Помимо аккаунта в соцсетях у нее есть сайт «Умный блог про таблетки и для мам». На нем размещено несколько чек-листов за символическую плату: о домашней аптечке, о прививках, о «детских фуфломицинах».
«Терпеть не могу шарлатанов и постоянно раскрываю их помыслы в stories, — признается героиня. — Моя аудитория — это люди, которых волнует здоровье, свое и их детей. Когда я готовлю очередной пост, ориентируюсь на тех, кто умеет мыслить критично. Иногда идеи для публикаций приходят в голову сами, а иногда отрабатываю запросы моей аудитории».
По словам Екатерины, самое интересное в блогинге — постоянный процесс самообучения и саморазвития, общение с разными людьми.
«Самое сложное в том, что теперь у меня не бывает выходных, — признается Патрушева. — 24/7 я думаю о блоге».
Сейчас Екатерина в ожидании второго малыша. Так что декретный отпуск продолжается.
На вопрос, почему у российских врачей-блогеров гораздо больше подписчиков, чем у фармспециалистов, она отвечает прямо: потому что у них больше денег, чтобы вкладывать в свое продвижение.
«Инфлюенсер» — от английского influence — влиять. Это блогеры с не слишком высоким уровнем популярности, но имеющие влияние на определенную аудиторию. В отличие от «звездных» блогеров, многих своих фанатов они знают «в лицо». Показатель вовлеченности аудитории у них в разы выше.
Клинический провизор (@rita_provizor)
В миру Маргарита Корейко (@rita_provizor, 7 тыс. подписчиков в Instagram). Тоже занялась блогингом, находясь в отпуске по уходу за ребенком. Правда, мотивация у нее была несколько иной, чем у ее коллеги из Новосибирска. Девушка боялась «выпасть» надолго из профессии и растратить свои знания.
«Первые мои читатели и подписчики — близкие, друзья и бывшие сокурсники по Крымскому государственному университету им. С.И. Георгиевского, — рассказала Корейко. — А целевая аудитория — те самые посетители аптек, которые хотят задать тысячу и один вопрос первостольнику, но не делают этого по объективным причинам: очередь, дышащая в спину, стеснение и прочее».
У Маргариты нет контент-плана. Посты рождаются спонтанно. Позвонила подруга с жалобой на то, что она попросила одно средство, а ей в аптеке отпустили другое — у клинического провизора появляется тема для нового поста. Увидела сама что-то новое, интересное — снова делится в блоге.
«Самое увлекательное в блогинге — ежедневные знакомства — считает Корейко. — И, конечно, отзывчивые, ценящие чужой труд благодарные подписчики».
Маргарита признает, что растить свой блог без вложений, без знакомств крайне сложно. Блогинг отнимает львиную долю времени, а отдачи порой не приносит никакой.
ФармаМен (@pharma_men)
В миру Евгений Ежов (@pharma_men 354 тыс. подписчиков в ТикТок и @ezhov983, 3846 подписчиков в Instagram). Во время самоизоляции он захотел освоить ТикТок и просто записал несколько видео, которые неожиданно собрали много просмотров.
По его словам, мнение о том, что ТикТок — это забава для молодежи, не более чем миф. Конечно, ее в этой социальной сети больше, признает блогер, но велика доля и зрителей за 30. Самые активные подписчики Евгения люди в возрасте 36—56 лет.
«Мой формат простой и понятный, поэтому и «заходит» людям, — поясняет Ежов. — Я окончил Ульяновский фармколледж, потом получил специальность провизора в СамГМУ. Работал и первостольником, и медицинским представителем, как говорится, побывал по обе стороны баррикад и видел, как порой тяжело приходится пациенту».
Сейчас Евгений работает в крупной дистрибьюторской компании, но желание помогать людям у него сохранилось.
«Я снимаю ролики для тех, кому попросту некогда болеть, для тех, кому не хочется болеть (да и недешево сейчас это), для тех, кто заботится о своих близких и детях, — говорит ФармаМен. — Хочу, чтобы люди не забивали на свое здоровье и верили в нашу медицину».
Как и его коллеги, Ежов работает с запросами подписчиков, генерирует идеи сам, иногда вдохновение к нему приходит во сне.
«Ориентируюсь на коллег-блогеров, как врачей, так и фармацевтов, — поясняет Ежов. — В блогинге мне пока интересно все: от момента создания контента до реакции людей на ролик. Очень приятно просыпаться, открывать Instagram и видеть сообщения с благодарностью».
Фармацевт с юмором (@Katya_apteka)
Екатерина Гурулёва (Katya_apteka, 44 тыс. в Instagram) окончила Читинский медицинский колледж. На блогинг ее сподвиг муж. Каждый раз, возвращаясь с работы, она рассказывала ему забавные истории, которые происходили с ней в течение дня. Он терпеливо слушал, а в один прекрасный день сказал, что у первостольника трудная работа и не мешало бы об этом рассказать людям.
«Свои видео я снимаю для коллег, чтобы они знали, что не только с ними случаются странные, неприятные ситуации, — говорит Гурулёва. — Я знаю, что им становится легче после просмотра, и уже в следующий раз на работе, когда такая история приключается с ними, они смотрят на все с юмором. Я часто получаю от них сообщения с благодарностью».
Но есть среди подписчиков фармацевта с юмором и люди, которые не работают в аптеке.
«Мне хочется, чтобы они увидели, какие бывают клиенты, и задумались над тем, что это не совсем легкая работа, чтобы люди уважали фармацевтов и провизоров, а не считали их продавцами», — резюмирует Екатерина.
Иногда посетители аптеки узнают ее: «Ой, а мы видели ваш смешной блог!»
«Для меня самое интересное в блогинге — общение с моими коллегами со всего мира, — рассказывает Гурулёва. — Я получаю огромное удовольствие от ведения своего блога и делаю это от души».
Твой личный фармацевт (@yana.uk)
В миру Яна Украинская (@yana.uk, 14 тыс. подписчиков в Instagram). Окончила Киевский медицинский колледж. Стаж работы за первым столом 5 лет. Блогером стала по зову души.
«В юношестве я занималась пением и танцами, а когда стала работать в аптеке, то погрязла в рутине, мне просто необходимо было добавить какое-то творчество в свою жизнь, — вспоминает Украинская. — Я начала вести фармацевтический блог, потому что мне хотелось совместить творчество с полезностью. Фармация — то, в чем я разбираюсь, и то, что мне интересно».
Целевая аудитория Яны — студенты-медики и мамочки.
«Я получаю огромной отклик от студентов, которые черпают много полезной информации из моего блога, — радуется героиня. — Также ориентируюсь на людей, не связанных с медициной, поэтому стараюсь писать так, чтобы все было понятно обычному человеку».
Нет комментариев
Комментариев: 0