В Москве заморожен процесс аккредитации фармспециалистов
Почему «заморозили» процедуру аккредитации
Аккредитационная комиссия приняла решение о «заморозке» процесса аккредитации специалистов (фармацевты и провизоры) в Москве в связи с ростом числа заболевших COVID-19, рассказала «ФВ» Елена Неволина. «В Москве фиксируется резкий рост числа заболевших, поэтому рисковать здоровьем выпускников и членов комиссии экспертов сейчас нецелесообразно», — пояснила она.
При введении моратория Минздрав упростил правила допуска специалистов к работе: до конца года они могут работать, имея на руках лишь документ об образовании или квалификации. Это позволило комиссии не торопиться с возобновлением процедуры.
«Пока есть возможность не подвергать риску здоровье аккредитуемых, надо ей воспользоваться», — резюмирует Неволина. По ее мнению, если динамика роста заболевших не стабилизируется в ближайшее время, Минздраву вновь придется ограничить процесс.
Елена Неволина: «Пока есть возможность не подвергать риску здоровье аккредитуемых, надо ей воспользоваться».
Введение и отмена моратория
Минздрав 14 апреля 2020 года установил мораторий на получение сертификатов или свидетельств об аккредитации специалиста. В приказе РФ № 327н Минздрав указал порядок доступа к работе фармспециалистов и медиков в случаях чрезвычайной ситуации или распространения опасного заболевания. Приказ приостановил действие документов, сопровождающих процесс перехода фармспециалистов на новую систему аккредитации.
Мораторий был снят 18 сентября приказом № 890н (от 24.08.2020). Параллельно был выпущен еще один документ — приказ № 891н, позволяющий проходить первый этап аккредитации в интернете. Но аккредитационная комиссия приняла решение не проводить процедуру онлайн.
Что мешает проведению онлайн-аккредитации
Есть несколько причин, по которым проведение процесса аккредитации в онлайн-формате невозможно, отметила Неволина.
Так, приказом Минздрава выпускникам разрешено пройти первый этап аккредитации онлайн. Он представляет собой тестирование и проходит по принципу «60 минут на 60 вопросов». Но для разработки системы тестирования, а также идентификации испытуемого нужно время, пояснила Неволина. «Как мы узнаем, кто действительно заходит под логином испытуемого?» — задается она вопросом.
«Как мы узнаем, кто действительно заходит под логином испытуемого?» — задается вопросом Елена Неволина.
Второй этап аккредитации, являющийся ключевым, требует физического присутствия специалиста. «Это симуляционная аптека. Физический объект, в котором есть прилавок и выкладка товара», — отметила Неволина.
Также при онлайн-способе проведения теряется человеческий фактор и личный контакт с аккредитуемым, что может негативно сказаться на результатах, считает эксперт. К примеру, из-за упрощенного порядка выхода на должность в аптеках уже работают провизоры, имеющие на руках только документ об образовании.
Получается, если молодой специалист, который уже успешно проработал в аптеке какое-то количество времени, не сдаст тестирование, то ни до второго этапа, ни обратно до работы в аптеке его даже не допустят, отмечает Неволина.
«Что в этой ситуации делать? Он же уже работал провизором», — рассуждает она. Это может сказаться на мотивации работника, кроме того, он не сможет задать комиссии уточняющие вопросы и получить совет.
Нет комментариев
Комментариев: 0