В условиях кризиса аптечные работники обеспечили стабильность бизнеса
Аптечный персонал в условиях кризиса
В опросе приняли участие более 80 представителей фармацевтического рынка. Из них более 90% — представители аптечных сетей: собственники и ключевые управленцы. Организатором проекта стал директор по маркетингу аптечной сети «Аптека 24» Олег Гончаров.
Шестьдесят процентов участников опроса уверены, что сотрудники реально думают о судьбе аптечных сетей, в которых работают. Но они также убеждены, что не все сотрудники готовы с пониманием отнестись к снижению уровня собственного дохода, если до этого дойдет дело, — так считает 61% опрошенных.
Ранее аптечные сети уже заявляли, что не собираются урезать зарплаты работников. Падение продаж на фоне кризиса можно нивелировать и другими способами, заявлял генеральный директор воронежской сети «Фармия» Роман Кубанев.
Чему следует учить специалистов аптек в текущей ситуации
По мнению участников опроса, в первую очередь в нынешних условиях первостольнику необходимо уметь выявлять потребности покупателя (83%), владеть технологиями эффективной допродажи (81%) и правильно задавать вопросы покупателям (79%). При этом умение быть счастливым не столь необходимо для специалиста, уверены респонденты — за этот вариант проголосовало лишь 2% опрошенных (рис. 1).
Как в условиях кризиса торговать СТМ и эксклюзивом
В целом респонденты уверены, что даже в таких кризисных условиях специалисты способны продавать маркетинговый ассортимент — в этом убежден 81% опрошенных. Лишь 31% участников считает, что эффективная допродажа возможна только по весьма узкому ассортименту. Что касается продаж товаров собственной торговой марки (СТМ) и эксклюзивов, этот тренд будет продолжать активное развитие, убежден 81% опрошенных.
На рисунке 2 представлены мнения респондентов о том, какая доля СТМ и эксклюзивов допустима в нынешней ситуации.
Нет комментариев
Комментариев: 0