В условиях кризиса аптечные работники обеспечили стабильность бизнеса

09.06.2020
12:32
Большинство первостольников проявили лояльность и приверженность делу в условиях пандемии, следует из опроса «Новая аптечная реальность». 81% опрошенных отметили, что процент сотрудников, отказавшихся работать, составил менее 10%. Заведующие аптеками также справляются с нагрузкой — 72% убеждены, что управленцы оказались готовы к текущей ситуации.

Аптечный персонал в условиях кризиса

В опросе приняли участие более 80 представителей фармацевтического рынка. Из них более 90% — представители аптечных сетей: собственники и ключевые управленцы. Организатором проекта стал директор по маркетингу аптечной сети «Аптека 24» Олег Гончаров.

Шестьдесят процентов участников опроса уверены, что сотрудники реально думают о судьбе аптечных сетей, в которых работают. Но они также убеждены, что не все сотрудники готовы с пониманием отнестись к снижению уровня собственного дохода, если до этого дойдет дело, — так считает 61% опрошенных.

Ранее аптечные сети уже заявляли, что не собираются урезать зарплаты работников. Падение продаж на фоне кризиса можно нивелировать и другими способами, заявлял генеральный директор воронежской сети «Фармия» Роман Кубанев.

Чему следует учить специалистов аптек в текущей ситуации

По мнению участников опроса, в первую очередь в нынешних условиях первостольнику необходимо уметь выявлять потребности покупателя (83%), владеть технологиями эффективной допродажи (81%) и правильно задавать вопросы покупателям (79%). При этом умение быть счастливым не столь необходимо для специалиста, уверены респонденты — за этот вариант проголосовало лишь 2% опрошенных (рис. 1).

19-2.jpg (54 KB)

Как в условиях кризиса торговать СТМ и эксклюзивом

В целом респонденты уверены, что даже в таких кризисных условиях специалисты способны продавать маркетинговый ассортимент — в этом убежден 81% опрошенных. Лишь 31% участников считает, что эффективная допродажа возможна только по весьма узкому ассортименту. Что касается продаж товаров собственной торговой марки (СТМ) и эксклюзивов, этот тренд будет продолжать активное развитие, убежден 81% опрошенных.

19-3.jpg (40 KB)

На рисунке 2 представлены мнения респондентов о том, какая доля СТМ и эксклюзивов допустима в нынешней ситуации.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.