ВОЗ пытается сдержать поток слухов и ложной информации вокруг нового коронавируса
Социальные сети в ответе
Этот феномен существовал и до появления социальных сетей, но раньше информация распространялась медленно, считает Сильви Бриан. Сегодня она моментально разносится по миру. При такой скорости распространения сложно сдержать слухи, домыслы и истерию, а также откровенную ложь вокруг эпидемии.
Пытаясь противостоять эпидемии и «инфодемии», ВОЗ начала кампанию по развенчиванию мифов, которые «гуляют» по сети. На сайте и в твиттере они разместили ответы на самые частые вопросы: «Безопасно ли получать посылки или письма из Китая?», «Защищает ли от нового коронавируса вакцина от пневмонии?», «Может ли регулярное промывание носа солевым раствором защитить от заражения?» И это не считая вопросов про антибиотики, обработку этанолом и облучение УФ-лампой.
Нет, отвечает ВОЗ. Пневмококковая и гемофильная вакцина не защищают от нового коронавируса, вакцины в разработке. Проведенные ранее исследования показали, что «коронавирусы недолго «живут» на предметах, таких как конверты и посылки».
Нет научных данных, что промывание носа солевым раствором может защитить от новой коронавирусной инфекции.
Источник: Рекомендации ВОЗ для населения в связи c распространением нового коронавируса
Минздрав России включил промывание солевым раствором в перечень профилактических мероприятий во второй версии рекомендаций. Правда, только для восприимчивого контингента, который в контакте с больным.
Закономерные вопросы на волне появления нового вируса и эпидемии приводят иногда к сомнительным ответам.
Люди обращаются за информацией в социальные сети, получают там порцию непроверенных данных, которые распространяют дальше. Это классический процесс распространения слухов, возникших в атмосфере страха и неуверенности, приводит Franceinfo со ссылкой на AFP слова социолога Роберта Бартоломью.
Реакция веб-гигантов
Два года назад ВОЗ сформировала группу, которая работает с веб-гигантами. Как пишет The New York Times, Google, Twitter и Facebook подтвердили сотрудничество. Они активно размещают ссылки на контент ВОЗ, затрудняя поиск ложных сведений, появление его в новостных потоках, удаляя сомнительный контент. Например, утверждение, что создание коронавируса в качестве биологического оружия финансировалось фондом Билла и Мелинды Гейтс для дальнейшей продажи вакцины.
Посол Китая в США Цуй Тянькай назвал бредом информацию, что новый вирус появился в лаборатории Китая и является биологическим оружием. Об этом он заявил в эфире телеканала CBS.
Другим примером дезинформации является видео на сайте Infowars, пишет The New York Times. Рядом с видео, в котором вирус является частью заговора, появляется реклама иммунного продукта. В ней указано, что продукт «предназначен для поддержки иммунной системы» и это «научно доказано».
Симметричный ответ ФАС
После начала эпидемии антимонопольному ведомству работы прибавилось. Сначала ФАС обратила внимание на рекламу «Арбидола». Утверждение, что препарат способен противодействовать коронавирусу, требует дополнительной оценки, сообщал РБК со ссылкой на руководителя Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяну Никитину.
В Перми журналисты просили территориальное управление ФАС дать оценку законности рекламы «Ремантадина» в лечении китайского коронавируса. Об этом писал pharmvestnik.ru.
ФАС пытается разобраться с рекламным «выбросом» и дезинформацией в нем. Консолидация веб-гигантов вокруг домыслов о коронавирусе показала, что Всемирная сеть способна дать отпор. Возможно, тема «конспирологии в истории» на ТВ также будет исчерпана.
Нет комментариев
Комментариев: 0