DSM Group: в России растут продажи средств для ухода за больными

15.11.2016
00:00
За январь-сентябрь 2016 года в аптеках страны было продано 22,2 млн упаковок средств для ухода за больными на сумму 5,1 млрд. рублей. По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, это на 12,4% больше, чем за аналогичный период 2015 года в рублях и на 23,1% в упаковках.

Группа средств для ухода за больными включает порядка 19 типов товаров. Наиболее продаваемыми в группе являются урологические подгузники и впитывающие пелёнки для взрослых (по объёмам продаж в рублях). Доля урологических подгузников в стоимостном объёме продаж группы составила за первые 9 месяцев 2016 года 42% (на 5,4% меньше, чем за аналогичный период 2015 года), в натуральном объёме –19,9% (против 23,5% в январе-сентябре 2015 года).

Рынок урологических подгузников представлен 11 брендами. Наиболее успешными новичками являются бренды Terezamed, Lille и Depend. Лидером рынка является бренд Seni, который в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократил объёмы продаж как в рублях (-4,2%), так и в упаковках (-0,8%). Максимальный рост принадлежит бренду Euron: на 32,3% увеличились объёмы продаж в рублях и на 48,9% в упаковках.

6 из 11 брендов, которые представляют в группу «Урологические подгузники», в первые 9 месяцев 2016 года уменьшили объёмы продаж. Максимальное снижение показали бренды Tereza (-74,0% в стоимостном и -70,5% в натуральном выражении) и Abena (-65,8% в рублях и -76,0% в упаковках).

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Урологические подгузники» за первые 9 месяцев 2016 г.

Бренд

Доля, руб.

Прирост 9 мес. 2016 /

9 мес. 2015, руб.

Доля, упак.

Прирост 9 мес. 2016 /

9 мес. 2015, упак.

Seni

69,1%

-4,2%

68,5%

-0,8%

Tena

23,2%

15,9%

24,5%

30,1%

Molicare

6,8%

-7,7%

5,9%

-1,2%

Tereza

0,3%

-74,0%

0,5%

-70,5%

Euron

0,3%

32,3%

0,4%

48,9%

Второй по ёмкости среди средств для ухода за больными являются «Впитывающие пеленки». Данная подгруппа занимает 15,8% рынка в стоимостном объёме и 18,5% в натуральном. Данная группа значительно выросла по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (6,7% в рублях и 8,7% в упаковках).

Лидером в этой группе является бренд Tena, занимающий долю около 39,6% от объёмов продаж группы в стоимостном выражении. При сравнении двух периодов максимальный рост принадлежит брендам Luxsan baby (199,5% в рублях и 179,8% в упаковка) и Tena (+25,7% в рублях и 28,6% в упаковках), максимальное сокращение – бренду Tereza (-83,8% в рублях и -77,0% в упаковках).

Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Впитывающие пеленки» за первые 9 месяцев 2016 г.

Бренд

Доля, руб.

Прирост 1 полугодие 2016/

1 полугодие 2015, руб.

Доля, упак.

Прирост 1 полугодие 2016 / 1 полугодие 2015, упак.

Tena

39,6%

25,7

42,7%

28,6

Seni

31,9%

8,5

25,7%

9,8

Molinea

17,4%

-4,5

10,8%

-6,1

Ангелина

4,6%

2,2

12,6%

-4,0

Euron

3,9%

-9,3

5,7%

1,3

Terezamed

1,2%

new

0,7%

new

«Средневзвешенная стоимость одной упаковки средств для ухода за больными в ценах закупки по итогам первых девяти месяцев 2016 года составила 382 рубля - это на 3,6% меньше, чем в 2015 году. Наибольший вклад в сокращение средневзвешенной стоимости упаковки средств для ухода за больными внёс самый продаваемый бренд Seni (-6,0%): среди первых десяти востребованных торговых позиций бренда только у четырех стоимость упаковки не уменьшилась», - отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.