Три кита успеха «Галдермы»

24.03.2015
00:00
Таких игроков на фармрынке, как компания «Галдерма», — единицы. Компания создавалась в 1981 г. для работы в одной терапевтической области — дерматологии, а сегодня уже входит в ТОР3 в мире среди представителей в данном сегменте. В прошлом году в компании произошло знаковое событие — с 1 июля 2014 г. «Галдерма» на 100% принадлежит ГК Nestle. Раскрыть секрет успеха компании и поделиться планами на будущее мы попросили генерального директора «Галдермы» Дениса ПАТРАШЕВА.

— Как известно, прошедший год ознаменовался для «Галдермы» целым рядом позитивных изменений. Тем не менее, какое событие, по вашему мнению, можно назвать действительно знаковым, с точки зрения самой компании?

— В прошлом году в компании произошло действительно знаковое событие номер один — с 1 июля 2014 г. «Галдерма» на 100% принадлежит ГК Nestle. Дело в том, что 30 лет назад компания была совместным детищем известных мировых брендов Nestle и L’Oreal, которым принадлежало равное количество акций «Галдермы». В прошлом году в Nestle приняли стратегическое решение выкупить у L’Oreal весь пакет компании. Это стало знаковым событием как для развития всего дерматологического рынка, так и для философии воззрения на отношение к здоровью в целом. Хорошо известно, что состояние здоровья — это совокупность целого ряда факторов, которые позволяют человеку жить в гармонии с миром, это понятие включает питание, состояние окружающей среды. Nestle является признанным экспертом в данном вопросе, уделяя большое внимание разработке гармоничного питания, однако приобретение компании «Галдерма» стало новой вехой в понимании составляющих здоровья человека. Теперь оно включает и гармонию взаимодействия с миром посредством здоровой кожи — самого крупного органа, от которого зависит большинство показателей физического и психологического комфорта человека. Кожа — это наш интерфейс во взаимодействии с внешним миром, на ее долю приходится масса функций, и поддержание и сохранение ее здоровья — крайне важная задача в свете новой концепции понимания здоровья. Этот факт хорошо осознали в Nestle, и этот же момент является центральным вектором развития нашей компании на протяжении более чем 30 лет.

Все эти годы «Галдерма» сохраняла верность одному направлению, развивая дерматологический портфель. Девиз компании — «Приверженность будущему дерматологии» — четко указывает на дальнейший вектор развития бизнеса: производство инновационных и эффективных препаратов, решающих проблемы заболеваний кожи. Нашими основными партнерами всегда были люди, имеющие специализированное медицинское образование и являющиеся экспертами в области здравоохранения: врачи и фармацевты. Наше внимание к конечному потребителю всегда было опосредовано через профессионалов в своей области. В настоящий момент мы начинаем смотреть на этот вопрос шире — кожу необходимо не только лечить, за ней важно ухаживать постоянно: здоровая кожа нуждается в заботе на протяжении всей жизни для того, чтобы не допустить возможности патологических проявлений. Таким образом, изменение философии, о котором упоминалось выше, заключается в том, что мы постепенно трансформируемся от имиджа компании с исключительно лекарственным портфелем в сторону более широкого понимания здоровья кожи в целом, расширяя перечень косметических средств ухода, а также медицинского оборудования.

— В прошлом году компания сделала гигантский рывок на российском рынке, прыгнув с 7-го на 2-е место в своем сегменте. Собираетесь ли вы стать лидером на дерматологическом рынке?

— Начиная с 2001 г. российское подразделение «Галдермы» развивалось в очень узком сегменте лечебной косметики, известной в основном дерматологам и их пациентам. Переломным можно назвать 2009 г. — начало активного инвестирования штаб-квартиры в российское подразделение.

Успешное развитие — это всегда новые инвестиции со стороны центрального офиса, целенаправленные вложения в персонал, маркетинг, продвижение. Посредством этих инвестиций и широкой медийной рекламы мы смогли обеспечить хороший результат на узнаваемость нашей продукции, создали собственный склад, штат медицинских представителей и т. д. — все это являлось логичным шагом в развитии компании. В результате в четыре раза увеличился объем продаж, в семь раз вырос штат и значительно расширилось присутствие компании в регионах России. В конечном итоге все это позволило достичь весьма значимых результатов: за два года, с 2012-го по 2014 г., мы прошли путь, поднявшись с 7-го на 2-е место на дерматологическом рынке, а российский филиал стал лучшим в региональной структуре Европа, Ближний Восток и Африка. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Как известно, второй — это всего лишь первый из проигравших, поэтому наше стремление вперед не прекращается. Дальнейший вектор развития бизнеса — производство инновационных и эффективных препаратов, решающих проблемы заболеваний кожи, и выход на лидирующую позицию в этом сегменте.

— Не секрет, что сегодня сложилась довольно сложная экономическая обстановка. Как «Галдерма» справляется с текущими обстоятельствами, на что делает ставку для успешного развития бизнеса?

— Поскольку основной портфель компании — это продукция безрецептурного отпуска, то мы стараемся использовать все каналы коммуникации с привлечением максимального числа возможных сторон участников. Поэтому, когда речь заходит об успехе нашей бизнес-стратегии, мы говорим, что она держится на трех китах. Во-первых, это тесное взаимодействие с врачами-дерматологами, так как значимая часть нашего портфеля — лекарственные препараты, которые есть и будут оставаться нашим преимущественным фокусом, и выстраивание отношений с врачами остается приоритетом. Второй кит — потребитель. Наличие в нашем портфеле безрецептурной и косметической продукции позволяет напрямую коммуницировать с конечным потребителем и делать это ключевым моментом расширения нашего бизнеса. Третий кит — товаропроводящая цепочка. Это дистрибьюторы, аптеки, аптечные сети — все то, что дает возможность пациенту получить необходимый ему продукт. Успешное взаимодействие с аптечным сектором — ситуация, взаимовыигрышная для обеих сторон. Не секрет, что аптекам сегодня сложно выжить без поддержки производителя, тех маркетинговых акций, которые направлены на увеличение спроса и объема продаж, а производителю выгодно непосредственно влиять на процесс продвижения, видеть ситуацию изнутри.

Также стоит отдельно рассказать о таком интересном направлении деятельности нашей компании, как линия препаратов для эстетической медицины. Это продукты, которые используются для коррекции возрастных изменений. В настоящий момент в нашем портфеле такие препараты представлены рестилайном (филер на основе гиалуроновой кислоты). Это достаточно известное во всем мире средство, которое широко используется более 20 лет. В России направление эстетической медицины только берет свой старт и представляет колоссальный интерес с точки зрения будущих перспектив. Пока эти продукты относятся к лакшери-сегменту рынка (англ. luxury — роскошь. — Прим. ред.), но одной из стратегий компании «Галдерма» на ближайшую перспективу как раз и является изменение сознания потребителя в сторону доступности, удобства применения и безопасности использования данных средств для здоровья. Мы делаем ставку на формирование нового сознания у нашего потребителя, когда подобные средства в силу их доступности будут выполнять эффективную работу по поддержанию общего уровня здоровья и хорошего самочувствия. Именно такой подход, когда небольшой компании по силам изменить философию восприятия отношения к жизни и собственному здоровью, по моему мнению, и отличает «Галдерму» от подобных компаний-производителей, делая ее уникальной, единственной в своем роде, позволяя не только оставаться на плаву, но и находить пути развития даже в непростых экономических условиях.

На правах рекламы

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.