Цены на лекарства в дистрибьютерском секторе фармрынка Самарской области – одни из самых низких в ПФО
07.07.2009
00:00
Самарская область входит в первую тройку территорий округа, где зафиксирован минимальный уровень закупочных цен на ЛС в аптечных организациях. В сравнительном аспекте более высокие оптовые цены характерны для Пермского края, Республик Башкортостан, Татарстан, Удмуртии, Марий Эл, Мордовии, для Оренбургской, Ульяновской, Саратовской, Пензенской и Кировской областей. Такая информация со ссылкой на Росздравнадзор была озвучена в ходе выездного совещания межведомственной рабочей группы по анализу результатов мониторинга цен на фармрынке Самарской области. Совещание состоялось 6 июля, и в его работе приняли участие чиновники областного Минздравсоцразвития во главе с зам. председателя областного Правительства - министром здравоохранения и социального развития региона Вадимом Куличенко, представители областного Минэкономразвития, инвестиций и торговли, территориальных управлений Росздравнадзора и ФАС, ученые из СамГМУ, члены областной фармассоциации, руководители крупнейших фармацевтических компаний региона, а также местные фармпроизводители.
Директор Самарского филиала ЗАО НПК «Катрен» Наталья Овчинникова рассказала участникам совещания о механизме формирования цен в дистрибьютерском секторе областного фармрынка. «Прежде всего, есть закупочная цена, - цена завода-изготовителя, от которой мы очень сильно зависим. Второй фактор, участвующий в формировании цен, - это дифференцированный учет затрат. Фактически это та логистическая цепочка, по которой движется товарная масса. Здесь, разумеется, учитывают различные складские, транспортные и иные расходы, и в условиях развивающегося финансово-экономического кризиса фармдистрибьютерам приходится бесконечно оптимизировать свои затраты. Таким образом, при помощи торговой наценки, которая учитывает все затраты, формируется нижняя граница оптовой цены. Стоит заметить, что на процесс формирования оптовой цены большое влияние оказывает внешняя конкуренция на фармрынке. Конкуренция не позволяет сделать высокой наценки, и наш филиал выживает, прежде всего, за счет оборота большой массы товаров. В результате рентабельность бизнеса составляет около 2-3%», - сказала Наталья Овчинникова.
В рамках совещания были названы основные критерии выбора оптовых поставщиков на местном фармрынке. Как отметили участники встречи, помимо ценовых характеристик товара, большое значение имеет уровень сервиса, предоставление аптечным структурам отсрочек платежа и, разумеется, высокое качество товара.
Нет комментариев
Комментариев: 0