Объем розничного фармацевтического рынка России по итогам февраля 2007 г.
Лидерами по объемам продаж по итогам января-февраля 2007 г. стали безрецептурный препарат Арбидол (Фармстандарт) и Виагра (Пфайзер). В основном, лидерами безрецептурного списка являются препараты, применяемые для лечения простудных и вирусных заболеваний. Однако совокупные темпы роста продаж этих препаратов несколько ниже, чем в прошлом году. Фармэксперт объясняет это тем, что эпидемиологическая обстановка в этом сезоне респираторных заболеваний была несколько лучше, чем в 2006 г. Важно отметить, что в десятке самых продаваемых безрецептурных торговых марок присутствуют два препарата компании Фармстандарт (Арбидол и Пенталгин).
Наибольшую долю рынка занимает российская компания Фармстандарт с совокупной долей 4,89%. Однако корпорация Новартис, включающая в себя дженериковое подразделение Сандоз, является лидером рынка по совокупным показателям продаж всех своих подразделений: на ее долю приходится около 6% розничного рынка.
Среди фармгрупп по продажам лидируют нестероидные противовоспалительные средства (4,03%). Наибольшие темпы роста продаж демонстрируют гомеопатические средства (+33%). Фармэксперт объясняет существенный рост гомеопатического сегмента активным развитием сразу нескольких фармкомпаний. Российский производитель гомеопатии Материа Медика, имеющая в своем ассортиментном портфеле всего 30 торговых марок, прочно удерживает долю рынка в 1,3% при явной тенденции к росту.
В случае развития розничного рынка при прочих равных условиях, Фармэксперт прогнозирует его объем в пределах 7,6 млрд долл США за 2007 г., однако, учитывая, что наиболее активные в плане продаж месяцы еще впереди, по оценкам аналитиков Фармэксперта, возможный рост розничного рынка составит 15—18%.
Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
Нет комментариев
Комментариев: 0