Аптечные сети опасаются конкуренции с точками выдачи онлайн-заказов

10.04.2020
15:44
Представители аптечных сетей не прогнозируют серьезного оттока покупателей в онлайн. С учетом стоимости доставки, в заказы на дом уйдет лишь категория дорогих товаров, считают они.

Конкуренцию офлайн аптекам составят небольшие точки, которые сменят свой профиль на пункты выдачи онлайн-заказов. Но даже при этом у классических аптек есть преимущество – покупатели не смогут полностью переключиться на онлайн-покупки лекарств. Об этом игроки аптечного рынка рассказали в ходе онлайн-конференции «Аптека и коронавирус. Преодолеваем кризис».

Дополнительный сервис

Доставка на дом не будет пользоваться большим спросом, она станет лишь дополнительным сервисом, заявил гендиректор воронежской сети «Фармия» Роман Кубанев.

Аптеки не смогут предложить покупателям бесплатную доставку. Средний чек в аптеке достигает 400 руб. При стоимости доставки от 190 руб. чек автоматически вырастает на 50%. Люди не пойдут на такие траты, уверен эксперт.

«Онлайн-сервисы не несут большей угрозы, чем, к примеру, открытие рядом с аптекой точки конкурента», – заявил Кубанев.

Сейчас, когда люди вынуждены делать покупки онлайн, они могут привыкнуть и уже не вернуться обратно в офлайн, выразил свои опасения председатель Ассоциации аптечного менеджмента и маркетинга Гарик Тадевосян.

По его мнению, в выигрыше будут сети, у которых уже выработана оптимальная система онлайн-доставки.

Ее действительно необходимо развивать, но это стратегическая цель, а не план чрезвычайных мер, отметил Кубанев.

Он скептически относится к резкому оттоку покупателей в онлайн. «Мы тысячелетиями приходили к общению офлайн, и завтра привычка не изменится», – отметил Кубанев.

Эксперт уверен, инвестиции в сервисы онлайн-доставки – это худшее, что могут сделать аптеки в условиях кризиса и карантина.

«Инвестиции в собственные сайты и мобильные приложения стоимостью 10 млн руб. – это бессмысленно. Это как попасть в болото и резко начать шевелиться», – заявил он.

Преимущество аптек

Реальную конкуренцию аптечным сетям составят маленькие точки, которые могут перепрофилироваться на выдачу заказов от маркетплейсов, рассуждают представители региональных аптечных сетей.

Работать самостоятельно будет сложно, проще открыть аптеку под выдачу заказов интернет-магазина и получить на это лицензию. Сети прогнозируют, что основной поток онлайн-заказов пойдет именно через такие точки выдачи.

Но даже в этом случае аптеки обладают преимуществом перед интернет-магазинами, считает коммерческий директор «Фарм-портала» Александр Кулягин.

Доставка занимает лишь 20–25% интернет-торговли, остальные покупки заканчиваются самовывозом.

Эта модель продаж называется BOPIS (buy online, pick up in store). Человек комплектует свой заказ через сайт, а затем выбирает удобное для него место выдачи товара. Именно в этой модели эксперт видит большое преимущество «классиков» – их плотность и количество позволяют покупателю забрать товар в аптеке.

Этот фактор позволит аптекам конкурировать со сниженными наценками интернет-заказов, считает Кулягин.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Афонина Ольга
С монополией Аптеки.ру надо заканчивать. В один ящик - и еду, и одежду, и таблетки. Цивилизация на великах !!! Не догнать !!!
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.