Большинство первостольников отметили необходимость фармконсультирования
Свыше 70% фармработников считают себя готовыми к консультированию посетителей аптеки. Лишь для 6% эта часть работы «очень трудна». Таковы результаты опроса, проведенного на сайте профессионального сообщества Фарма РФ.
Лишь 6% респондентов сказали, что консультируют посетителей аптеки не каждый день. Примерно такое же число опрошенных делают это всего пару раз за день. Однако подавляющее большинство — 63% — оказывают данную услугу от 5 до 10 раз в день.
Свыше 70% фармработников считают себя готовыми к консультированию посетителей аптеки. Хотя, конечно, они периодически сталкиваются с трудностями. Лишь для 6% эта часть работы «очень трудна».
Чаще всего консультация фармспециалиста требуется по поводу острой респираторной инфекции и гриппа (14%), боли (14%), при заболеваниях ЖКТ (13%), педиатрических заболеваний (10%) и проблем с кожей (10%). Свыше трети респондентов рекомендуют каждому второму (и даже чаще) посетителю обратиться со своей проблемой к врачу.
55% респондентов советуют дешевые лекарства, только если убеждены в адекватности замены, а 26% только если об этом просит сам пациент.
Треть опрошенных рекомендуют препараты, продвигаемые по маркетинговому договору или относящиеся к СТМ/УСТМ, при любой возможности. 8% не дают подобных рекомендаций никогда. А еще 21% респондентов ответили, что у них таких лекарств в ассортименте нет.
Лишь 11% полагают, что в современных условиях вполне можно отказаться от фармконсультирования. С ними не согласны 86% коллег.
Опрос проходил с 16 февраля по 9 марта, в нем приняли участие 318 человек.
Нет комментариев
Комментариев: 0