ЦРПТ пригласил аптеки в эксперимент по блокировке продаж лекарств с истекшим сроком годности

26.04.2023
10:10
Аптеки могут включиться в добровольный эксперимент по блокировке продажи лекарств с истекшим сроком годности. Для этого необходимо обратиться в ЦРПТ.
Фото: Екатерина Погонцева

Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов ЦРПТ пригласил аптеки участвовать в добровольном эксперименте по блокировке реализации лекарств с истекшим сроком годности. Ранее компания провела переговоры с крупными аптечными сетями о возможностях тестирования данного функционала, рассказал руководитель проекта группы проекта «Фарма» Алексей Косарев в ходе вебинара 25 апреля, передает корреспондент «ФВ».

«В конце января этого года вышло постановление правительства о проведении с 1 февраля по 1 августа эксперимента по исключению технической возможности продажи пищевой, табачной и никотиносодержащей продукции в случае ее незаконного введения в оборот или истечения сроков годности, — сказал Косарев. — Участники рынков соответствующих товарных групп могут настроить блокировку ввода в оборот и продажи таких товаров при помощи товарно-учетных систем».

По его словам, пока лекарства в эксперимент не вошли, но это, скорее всего, вопрос времени.

«Мы как оператор, и, я думаю, правительство в этом поддержит нас, призываем аптеки к добровольному включению в эксперимент, чтобы не допустить продажу просроченных лекарственных средств», — заявил представитель ЦРПТ.

7.jpg (51 KB)

Для этого у оператора реализован метод 5.9, который не относится к СМДЛП, а взят из общей системы ГИС МТ (маркировка остальных категорий товара, таких как пиво, вода и т.д.).

«В момент пробития товара на кассе метод не дает отпустить его в случае истечения срока годности, — объяснил Косарев. — Если аптека хочет протестировать у себя данный метод, то она должна обратиться к оператору по адресу checkcodes@crpt.ru, чтобы получить информацию».

С крупным аптечным бизнесом ЦРПТ провел переговоры касательно включения в эксперимент.

«Интерес с их стороны есть, и я надеюсь, они подключатся, — резюмировал спикер. — Ряд участников рынка отметил, что этот метод можно также использовать на этапе приемки товара, если по каким-то причинам в организации до сих пор этот процесс не автоматизирован».

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.