Дистрибьюторы прогнозируют убытки e-commerce через год работы на фармрынке

17.04.2020
16:50
Дистрибьюторы и аптечные сети убеждены, что онлайн-витрины не смогут заработать на доставке лекарств. Она станет лишь дополнительной услугой, рассказали представители компаний на онлайн-саммите «Реалии аптечного бизнеса в условиях пандемии», организованном infor-media.

Режим самоизоляции подтолкнет людей по окончанию карантина выбрать профессионалов, которым они доверяют, убеждены участники саммита. Поэтому доставка лекарств от новых игроков не станет востребованной услугой, считают представители фармрынка.

Есть ли спрос на доставку лекарств

По мнению дистрибьюторских компаний, доставка лекарств не будет пользоваться спросом, особенно после снятия ограничений на свободное передвижение.

«Люди, соблюдающие самоизоляцию, изголодались по общению. В скором времени они вернутся к профессионалам», — заявил директор по развитию ФК «Пульс» Сергей Еськин.

У людей выработалось доверие к провизорам и фармацевтам, подчеркнул генеральный директор ЗАО ЦВ «ПРОТЕК» Дмитрий Погребинский. Он убежден, что через год работы на фармрынке сегмент e-commerce понесет большие потери. «Первый год затраты не будут ничего значить – новые игроки будут занимать долю рынка. Но через год, подсчитав убытки, они прослезятся», — рассказал Погребинский.

Скептицизм по отношению к онлайн-витринам он объясняет нестабильной экономической ситуацией в мире. «e-commerce уверен, что сможет претендовать на розничный маркетинг, но не учитывает экономические риски. Помимо коронавируса и самоизоляции в мире происходит глобальный кризис», — отметил он.

Курьерская доставка не выйдет в отдельный сегмент рынка, а станет лишь дополнительной услугой, считает директор по развитию АО НПК «Катрен» Анатолий Тенцер. Стоимость доставки может достигать 15% цены заказа, еще выше в малонаселенных пунктах – если кто-то и заявится доставлять препарат, то доставка будет равнозначной стоимости всего заказа, уверен он.

Похожую позицию высказал генеральный директор ГК «Аптечные традиции» Дмитрий Руцкой. «Доставка курьером стоит минимум 200 руб., а средний чек составляет 350 руб. В итоге стоимость услуги сопоставима с ценой товара», — рассуждает Руцкой.

По его мнению, рынок просто не нуждается в такой услуге. «Коллеги из e-commerce приводят аргумент об увеличении доступности лекарств? Так у нас аптеки в каждом доме. Удаленные районы? ФАП есть. Есть также патронажные сестры и социальные работники, которые задолго до e-commerce доставляли лекарства больным», — рассказал Руцкой.

Как осуществлять доставку

Участники саммита сошлись в одном: правила доставки должны быть едиными для онлайн- и офлайн-аптек. «В аптеке стоит фармацевт, значит и фармацевт должен доставлять», — заявил Тенцер.

У обычных аптек существует свод правил, которые не распространяются на курьеров, добавил Еськин. «Когда товар приходит в аптеку от дистрибьютора – есть отдел, принимающий товар и фиксирующий серии. Если передавать товар потребителю будет курьер, то кто оценит качество продукта?» — задается вопросом эксперт.

«Мы видим примеры того, как правила не соблюдаются даже при доставке еды, а что будет с лекарствами?», — задается вопросом Еськин.

Идея доставки лекарств в том, чтобы убрать из этого процесса специалиста, уверен Руцкой. Отпуск должен быть именно из аптеки и конкретному потребителю, считает он. «Принцип – доставить товар из точки А в точку Б.  А – обязательно аптека, Б – обязательно конкретный потребитель, а не какой-то пункт отпуска», — считает он.

По его мнению, необходимо ограничить доставку хотя бы муниципальным округом, то есть нельзя разрешать аптеке из Твери доставлять препараты в Тулу, поскольку большинство препаратов требует специальных условий доставки.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Шуваев Михаил
не разрешать навредят людям
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.