Эра аптек-дискаунтеров в России закончилась

02.04.2021
12:03
Только 10% собственников аптек считают, что цены являются важным конкурентным преимуществом. Еще два года назад этот фактор коммерческого успеха считался определяющим.
Ловля клиентов на низкие цены | Фото: Екатерина Погонцева

Эпоха дискаунтеров в России закончилась. Сегодня низкая цена в аптеке как конкурентное преимущество перестало быть уникальным. Широта ассортимента также не является определяющим фактором. Таковы данные опросов среди владельцев аптечных организаций, проведенных в телеграм-канале Дискуссионного клуба «Аптечная Экосистема». Об этом организатор и ведущий клуба Олег Гончаров рассказал в ходе заседания, которое прошло в Ростове-на-Дону 1 апреля.

Еще примерно два года назад собственники аптек поголовно заявляли: дайте нам низкие цены и успех нашему предприятию будет гарантирован, констатировал Гончаров. Среди других факторов экономического роста называли местоположение торговой точки и широту ассортимента. Сервис обычно стоял лишь на четвертом месте.

«Сегодня низкая цена в аптеке как конкурентное преимущество перестало быть уникальным, — продолжил Гочаров. — В наши дни в российских городах не проблема найти дешевую аптеку. А вот настоящий квест «Попробуй найти дорогую аптеку». Местоположение по-прежнему играет огромную роль, но широкий ассортимент, по мнению собственников аптечного бизнеса, перестал: можно иметь на остатках 6 тыс. SKU, но продаются при этом лишь 1,5 тыс. Сервис уверенно вышел в лидеры».

Согласно опросам, проведенным среди владельцев аптек в телеграм-канале дискуссионного клуба, 59% респондентов называют местоположение ключевым фактором успеха современной аптеки, далее идет сервис с 43% и наличие дефицитного товара (не важно по какой цене) — 40%. Широкий ассортимент по-прежнему считают важным 32% опрошенных, а наличие сервиса ecom — 18%. При этом низкая цена набрала всего лишь 10% голосов.

При этом, когда собственников региональных аптек спрашивали, что является их конкурентными преимуществами по сравнению с крупными федеральными сетями, 66% сказали: знание местного покупателя, 52% — вовлеченность и лояльность персонала, 47% — точное знание выгодных локаций. Ставку на самобытность и историю аптеки делают 25% респондентов, а еще 17% рассчитывают на поддержку местной администрации.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.