Репелленты и инсектицидные средства пользуются повышенным спросом у россиян
Репелленты и инсектицидные средства, антигистаминные средства и БАД для укрепления иммунитета пользуются повышенным спросом у россиян. При этом категория средств для похудения и очищения уже второй год подряд не демонстрирует роста продаж перед началом периода отпусков. Об этом рассказала директор отдела стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева в ходе вебинара 23 июня, передает корреспондент «ФВ».
При этом в целом категория БАД по-прежнему показывает хорошие результаты.
«В 2020 году в зоне роста продаж в аптеках были только БАД, — сказала Нечаева. — По итогам пяти месяцев текущего года уже четыре группы оказались в плюсе: репелленты и инсектицидные средства, БАД, медицинские изделия и предметы ухода за больными».
Однако в упаковках растут только средства от насекомых, даже БАД показывают отрицательную динамику к 5 месяцам 2020 года, отметила спикер.
Средневзвешенная стоимость упаковки увеличилась на 15% за 5 мес. этого года. За счет чего это произошло? В обозначенный период в стране не было инфляции на лекарственные средства, чего, по словам эксперта, давно не наблюдалось. Уровень наценки в текущем году вырос на 1,5%, однако это произошло за счет снижения отпускных цен у дистрибьюторов. Таким образом эксперты сделали вывод, что средневзвешенная стоимость упаковки препаратов увеличилась за счет того, что выросли продажи препаратов в среднем и высоком ценовом сегменте (от 150 до 500 и свыше 500 руб.), а также за счет того, что потребитель отдает предпочтение большей упаковке — самая популярная: от 20 до 50 таблеток. При этом на долю медикаментов стоимостью до 50 руб. сегодня приходится лишь 3% аптечных продаж.
Прогноз DSM Group на 2021 год сохраняется прежним: рост рынка на 6% в денежном выражении и превысит 2 трлн 170 млрд руб.
Нет комментариев
Комментариев: 0