Роскачество составило TOP3 мобильных приложений онлайн-аптек
у 42% мобильных приложений онлайн-аптек имеется напоминание о приеме лекарств, у 33% — уведомление о поступлении нужного препарата. 25% предлагают чат с фармацевтом. Таковы итоги исследования, проведенного Роскачеством. Мобильные приложения оценивались по 153 критериям, говорится в пресс-релизе Центра цифровой экспертизы, который опубликован на его сайте.
Перед исследованием Центр цифровой экспертизы провел социологическое исследование, опросив 1 тыс. респондентов из числа активных пользователей приложений онлайн-аптек. Большинство заказывает лекарства один раз в месяц (48,2%), треть — один раз в три месяца, 10,6% респондентов — один раз в неделю или чаще. Лидерами у опрошенных пользователей стали те же три приложения, что и показали наилучшие результаты в исследовании Роскачества.
В основное исследование вошли приложения из категории «Медицина», отвечающие всем следующим условиям: приложение должно входить в топ-100 в магазине хотя бы на одной из платформ (iOS/Android); позволять заказать доставку на дом и/или забронировать лекарственное средство (препарат) для дальнейшего выкупа в аптеке; быть бесплатным. Количество пользовательских оценок (отзывов) должно было составлять не менее 1 тыс. хотя бы на одной из платформ. В большинстве случаев результаты для обеих платформ были сопоставимы.
Во время исследования специалисты использовали приложения как рядовые пользователи: тщательно изучали карточку подходящего приложения в магазине, скачивали его на тестовое устройство, регистрировались и проверяли все базовые сценарии использования — от поиска через каталог и изучения карточек товаров до оформления заказа и отслеживания его вплоть до доставки. Дополнительно изучалась возможность настройки профиля, приложения и возможности службы поддержки. По окончании функционального тестирования проверялось удобство использования, специалисты определяли по количеству кликов степень легкодоступности базовых разделов приложения, кросс-платформенность и адаптацию для людей с ограниченными возможностями.
Дополнительно проводился тест приложений на безопасность с использованием специализированного ПО. В результате были проверены все ключевые функции, оценены удобство, информационная безопасность, а также производительность и надежность приложений онлайн-аптек.
Каждый из критериев предварительно получил свой «вес» (то есть определенное влияние на итоговый балл) в зависимости от своей значимости. При этом учитывались результаты глубинных интервью с пользователями, семантический анализ 1 тыс. отзывов в App Store и «Google Play Маркете» и мнение экспертного сообщества, что позволило сформировать максимально объективную оценку приложений.
При оценке возможности указать и настроить адрес доставки почти половина приложений получили низкие оценки, отметили эксперты.
Это вызвано малым количеством или недостаточной реализацией функций, связанных с картой, поиском адреса, управлением адресами и детализацией.
Лучшими по совокупности всех критериев признаны приложения «Сбер Еаптека», «Здравсити» и Apteka.ru на обеих платформах.
Нет комментариев
Комментариев: 0