Роскачество составило TOP3 мобильных приложений онлайн-аптек

01.03.2022
14:58
Центр цифровой экспертизы Роскачества провел исследование 24 наиболее популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Его результаты совпали с предпочтениями пользователей, опрошенных в преддверии исследования.
Фото: Екатерина Погонцева

у 42% мобильных приложений онлайн-аптек имеется напоминание о приеме лекарств, у 33% — уведомление о поступлении нужного препарата. 25% предлагают чат с фармацевтом. Таковы итоги исследования, проведенного Роскачеством. Мобильные приложения оценивались по 153 критериям, говорится в пресс-релизе Центра цифровой экспертизы, который опубликован на его сайте.

Категория мобильных приложений онлайн-аптек показала значительный рост в период пандемии. По данным «ЮKassa», рост числа покупателей за минувший год составил 42% (объемы продаж выросли на 54%). Как и в случае с другими приложениями удаленного заказа и доставки, эксперты считают, что даже после того, как пандемия окончится, популярность сервисов сохранится на достаточно высоком уровне, так как пользователи успели распробовать их преимущества, информирует Роскачество.

Перед исследованием Центр цифровой экспертизы провел социологическое исследование, опросив 1 тыс. респондентов из числа активных пользователей приложений онлайн-аптек. Большинство заказывает лекарства один раз в месяц (48,2%), треть — один раз в три месяца, 10,6% респондентов — один раз в неделю или чаще. Лидерами у опрошенных пользователей стали те же три приложения, что и показали наилучшие результаты в исследовании Роскачества.

В основное исследование вошли приложения из категории «Медицина», отвечающие всем следующим условиям: приложение должно входить в топ-100 в магазине хотя бы на одной из платформ (iOS/Android); позволять заказать доставку на дом и/или забронировать лекарственное средство (препарат) для дальнейшего выкупа в аптеке; быть бесплатным. Количество пользовательских оценок (отзывов) должно было составлять не менее 1 тыс. хотя бы на одной из платформ. В большинстве случаев результаты для обеих платформ были сопоставимы.

Во время исследования специалисты использовали приложения как рядовые пользователи: тщательно изучали карточку подходящего приложения в магазине, скачивали его на тестовое устройство, регистрировались и проверяли все базовые сценарии использования — от поиска через каталог и изучения карточек товаров до оформления заказа и отслеживания его вплоть до доставки. Дополнительно изучалась возможность настройки профиля, приложения и возможности службы поддержки. По окончании функционального тестирования проверялось удобство использования, специалисты определяли по количеству кликов степень легкодоступности базовых разделов приложения, кросс-платформенность и адаптацию для людей с ограниченными возможностями.

Дополнительно проводился тест приложений на безопасность с использованием специализированного ПО. В результате были проверены все ключевые функции, оценены удобство, информационная безопасность, а также производительность и надежность приложений онлайн-аптек.

00.jpg (121 KB)

Каждый из критериев предварительно получил свой «вес» (то есть определенное влияние на итоговый балл) в зависимости от своей значимости. При этом учитывались результаты глубинных интервью с пользователями, семантический анализ 1 тыс. отзывов в App Store и «Google Play Маркете» и мнение экспертного сообщества, что позволило сформировать максимально объективную оценку приложений.

При оценке возможности указать и настроить адрес доставки почти половина приложений получили низкие оценки, отметили эксперты.

Это вызвано малым количеством или недостаточной реализацией функций, связанных с картой, поиском адреса, управлением адресами и детализацией. 

Лучшими по совокупности всех критериев признаны приложения «Сбер Еаптека», «Здравсити» и Apteka.ru на обеих платформах.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.